ТОП 10 Фильмов, действие которых развивается в поезде
Любой человек на свете хотя бы раз путешествовал в вагоне поезда. Это могла быть поездка к бабушке на каникулы, путешествие к морю или долгожданная командировка вдвоем с обворожительной сотрудницей. Кинематографисты разных стран не раз строили сюжет своих лент вокруг пребывания своих персонажей на этом виде передвижения. Символично, что первым героем в истории мирового кинематографа с легкой руки братьев Люмьер стал именно локомотив. И в дальнейшем данный вид транспорта «геройствовал» на экране, преображаясь, то в беспощадного палача героини романа Льва Толстого Анны, то становясь полигоном загадочного убийства, придуманного британкой Агатой Кристи. В данном топ-листе вспомним ленты, в которых поезд по праву причисляется к разряду главных персонажей.
Это экранизация одноименного и одного из самых читаемых детективов Агаты Кристи. В ленте подобрался поистине звездный актерский ансамбль. Каждый из них привык к заглавным ролям. А тут многие довольствовались маленькими эпизодами, но без которых бы не совершилась магия действия, придуманного британской писательницей. Нашлось в экранизации место и Шону Коннери, который снял привычную для себя в те годы маску агента 007 и предстал истинным аристократом. Зрители, особенно не читавшие роман, с удовольствием погружаются в увлекательное расследование бельгийца Пуаро под стук колес экспресса, спешащего из Парижа в Стамбул.
В 2017 году выйдет в прокат ремейк криминального детектива «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом в главной роли
Ровно сорок лет спустя после выхода культового фильма Альфреда Хичкока британская команда решила вновь обратиться к загадочному исчезновению леди из мчащегося на всех парах экспресса. Что усовершенствовали британцы? Они изменили время действия событий и пустили поезд из фашисткой Германии в Англию. Еще добавили своего характерного юмора, романтики, а само черно-белое действие заиграло цветными красками. Еще один несомненный плюс британской ленты – приглашение на главную роль обаятельной Сибилл Шепард. Насколько ремейк оказался близок к оригиналу по эмоциям и впечатлениям? На такой вопрос ответ могут дать только зрители.
Прошло всего два года после оглушительного успеха ленты Александра Митты «Экипаж» и уже другой советский режиссер вновь обратился к жанру фильма-катастрофы. В основу сюжета положена реальная трагедия, случившаяся с поездом, следовавшим из Москвы в Северную столицу, хотя в советское время тридцать четвертый номер был постоянно закреплен за маршрутом Москва-Андижан. В поезде произошел пожар, который пытались ликвидировать его пассажиры. Он унес три жизни. Естественно, авторы несколько изменили сам ход событий и добавили в повествование рассказ о прошлом некоторых персонажей, чтобы понять логику их действий во время трагедии.
Эта социальная драма как бы предвосхитила будущее, которое было уготовано стране Советов через каких-то девять лет. Ее можно было назвать пророческой, хотя и исследованная история не представляла что-то экстраординарное. Среднестатистический советский следователь в богом забытом уголке необъятной нашей Родины расследует аварию на железной дороге. Обыкновенные люди, серый пейзаж и незатейливый сюжет. И виновник вроде бы ясен. Да вот следователь оказался весьма принципиальным, готовым докопаться до истины любыми способами. Он хочет найти истинных виновников трагедии.
Эту ленту отечественного режиссера, снятую в Голливуде, по праву считают одной из лучших, сюжет которых стремительно развивается на мчащемся стальном монстре. Даже спустя три десятка лет история о двух зеках-беглецах, оказавшихся на локомотиве без машиниста среди суровой снежной Аляски, вызывает холодную дрожь у зрителей. Съемочная группа постаралась на славу: отличная работа оператора, масса режиссерских находок для персонажа-поезда, интересные решения по поступкам главных героев. Два беглеца – опасные преступники, но и они способны найти глубоко зарытые в себе человеческие качества.
Фильм представляет собой и криминальную драму, и комедию. Его главными героями стали два сводных брата — два бывших копа, решившие разбогатеть и одновременно подставить своего босса, уволившего их. Теперь их бывший начальник является ответственным за охрану поезда в метро, насчитывающего всего один вагон, но который каждую ночь перевозит в нью-йоркском метро огромные денежные суммы. Грабители решают провернуть дело в новогоднюю ночь. Данная лента – это не просто история об ограблении. В ней речь идет и о таких понятиях как дружба, преданность, взаимопонимание, способность в трудную минуту прийти на помощь.
Эта история произошла с заокеанской парой, отправившейся в путешествие на знаменитом экспрессе из Поднебесной в российскую столицу. Отечественным зрителям не стоит обижаться на то, как ребята с Голливуда воспринимают нашу необъятную страну. Все надо принимать адекватно и с достаточной долей иронии. Так что люди с нормальным чувством юмора оценят картину по достоинству, поскольку и сама детективная фабула, и элементы экшна — на должном уровне.
Этот фильм не может не запомниться. Вновь один из главных персонажей — поезд, стремительно пронзающийся вьюгу. Он олицетворяет небольшой мир, ограниченный считанными вагонами, пассажирами и предметом, завладеть которым желает каждый из них. Эта шкатулка способна воплотить в жизнь все их невероятные желания, превращая ее обладателей в алчных и злых людей, способных даже на убийство. Этот поезд в ночи в миниатюре может представлять собой модель современного общества, устремляющегося вновь и вновь за призрачными грезами и желаниями, забывая опять об истинном предназначении людей. Атмосфера и романтика ленты потрясает. Рождественская вьюга, унылый полупустой поезд и сплошные ребусы.
Именно таким определением можно охарактеризовать локомотив, тянущий за собой без машиниста несколько десятков вагонов, в том числе и с токсичными веществами. Режиссер, испытывающий странную слабость к поездам, остался верен себе и вновь обратился к жанру психологического триллера, в котором на первый план выходят не головокружительные погони с взрывами и беспорядочной стрельбой, а эмоции и поступки главных персонажей. И вновь он позаботился о том, чтобы и в этой ленте была по минимуму задействована компьютерная составляющая. Все трюки и бег с препятствиями по верхам вагонов выполнены каскадерами и актерами-смельчаками. В целом, все это добавляет натуралистичности во всех отношениях классному триллеру.
Если бы не было поезда, который каждый будний день возит главную героиню Рэйчел из дома в город на мнимую работу, то и не было этой детективной истории. Каждый день она, проезжая мимо симпатичного коттеджа, наблюдает из окна поезда за идеальной, по ее мнению, парой – милой девушкой и влюбленным в нее мужчиной. Но этот своеобразный ритуал однажды закончился. Загадочная незнакомка исчезла, а Рэйчел стала единственным свидетелем того, что для других было просто скрыто. Теперь лишь она способна найти и понять причину исчезновения девушки.
1324
Любой человек на свете хотя бы раз путешествовал в вагоне поезда. Это могла быть поездка к бабушке на каникулы, путешествие к морю или долгожданная командировка вдвоем с обворожительной сотрудницей. Кинематографисты разных стран не раз строили сюжет своих лент вокруг пребывания своих персонажей на этом виде передвижения. Символично, что первым героем в истории мирового кинематографа с легкой руки братьев Люмьер стал именно локомотив. И в дальнейшем данный вид транспорта «геройствовал» на экране, преображаясь, то в беспощадного палача героини романа Льва Толстого Анны, то становясь полигоном загадочного убийства, придуманного британкой Агатой Кристи. В данном топ-листе вспомним ленты, в которых поезд по праву причисляется к разряду главных персонажей.
10Убийство в Восточном экспрессе (1974, Сидни Люмет)
Это экранизация одноименного и одного из самых читаемых детективов Агаты Кристи. В ленте подобрался поистине звездный актерский ансамбль. Каждый из них привык к заглавным ролям. А тут многие довольствовались маленькими эпизодами, но без которых бы не совершилась магия действия, придуманного британской писательницей. Нашлось в экранизации место и Шону Коннери, который снял привычную для себя в те годы маску агента 007 и предстал истинным аристократом. Зрители, особенно не читавшие роман, с удовольствием погружаются в увлекательное расследование бельгийца Пуаро под стук колес экспресса, спешащего из Парижа в Стамбул.
В 2017 году выйдет в прокат ремейк криминального детектива «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом в главной роли
9Леди исчезает (1979, Энтони Пэйдж)
Ровно сорок лет спустя после выхода культового фильма Альфреда Хичкока британская команда решила вновь обратиться к загадочному исчезновению леди из мчащегося на всех парах экспресса. Что усовершенствовали британцы? Они изменили время действия событий и пустили поезд из фашисткой Германии в Англию. Еще добавили своего характерного юмора, романтики, а само черно-белое действие заиграло цветными красками. Еще один несомненный плюс британской ленты – приглашение на главную роль обаятельной Сибилл Шепард. Насколько ремейк оказался близок к оригиналу по эмоциям и впечатлениям? На такой вопрос ответ могут дать только зрители.
834-й скорый (1981, Андрей Малюков)
Прошло всего два года после оглушительного успеха ленты Александра Митты «Экипаж» и уже другой советский режиссер вновь обратился к жанру фильма-катастрофы. В основу сюжета положена реальная трагедия, случившаяся с поездом, следовавшим из Москвы в Северную столицу, хотя в советское время тридцать четвертый номер был постоянно закреплен за маршрутом Москва-Андижан. В поезде произошел пожар, который пытались ликвидировать его пассажиры. Он унес три жизни. Естественно, авторы несколько изменили сам ход событий и добавили в повествование рассказ о прошлом некоторых персонажей, чтобы понять логику их действий во время трагедии.
7Остановился поезд (1982, Вадим Абдрашитов)
Эта социальная драма как бы предвосхитила будущее, которое было уготовано стране Советов через каких-то девять лет. Ее можно было назвать пророческой, хотя и исследованная история не представляла что-то экстраординарное. Среднестатистический советский следователь в богом забытом уголке необъятной нашей Родины расследует аварию на железной дороге. Обыкновенные люди, серый пейзаж и незатейливый сюжет. И виновник вроде бы ясен. Да вот следователь оказался весьма принципиальным, готовым докопаться до истины любыми способами. Он хочет найти истинных виновников трагедии.
6Поезд-беглец (1985, Андрей Кончаловский)
Эту ленту отечественного режиссера, снятую в Голливуде, по праву считают одной из лучших, сюжет которых стремительно развивается на мчащемся стальном монстре. Даже спустя три десятка лет история о двух зеках-беглецах, оказавшихся на локомотиве без машиниста среди суровой снежной Аляски, вызывает холодную дрожь у зрителей. Съемочная группа постаралась на славу: отличная работа оператора, масса режиссерских находок для персонажа-поезда, интересные решения по поступкам главных героев. Два беглеца – опасные преступники, но и они способны найти глубоко зарытые в себе человеческие качества.
5Денежный поезд (1995, Джозеф Рубин)
Фильм представляет собой и криминальную драму, и комедию. Его главными героями стали два сводных брата — два бывших копа, решившие разбогатеть и одновременно подставить своего босса, уволившего их. Теперь их бывший начальник является ответственным за охрану поезда в метро, насчитывающего всего один вагон, но который каждую ночь перевозит в нью-йоркском метро огромные денежные суммы. Грабители решают провернуть дело в новогоднюю ночь. Данная лента – это не просто история об ограблении. В ней речь идет и о таких понятиях как дружба, преданность, взаимопонимание, способность в трудную минуту прийти на помощь.
4Транссибирский экспресс (2007, Брэд Андерсон)
Эта история произошла с заокеанской парой, отправившейся в путешествие на знаменитом экспрессе из Поднебесной в российскую столицу. Отечественным зрителям не стоит обижаться на то, как ребята с Голливуда воспринимают нашу необъятную страну. Все надо принимать адекватно и с достаточной долей иронии. Так что люди с нормальным чувством юмора оценят картину по достоинству, поскольку и сама детективная фабула, и элементы экшна — на должном уровне.
3Призрачный экспресс (2008, Брайан Кинг)
Этот фильм не может не запомниться. Вновь один из главных персонажей — поезд, стремительно пронзающийся вьюгу. Он олицетворяет небольшой мир, ограниченный считанными вагонами, пассажирами и предметом, завладеть которым желает каждый из них. Эта шкатулка способна воплотить в жизнь все их невероятные желания, превращая ее обладателей в алчных и злых людей, способных даже на убийство. Этот поезд в ночи в миниатюре может представлять собой модель современного общества, устремляющегося вновь и вновь за призрачными грезами и желаниями, забывая опять об истинном предназначении людей. Атмосфера и романтика ленты потрясает. Рождественская вьюга, унылый полупустой поезд и сплошные ребусы.
2Неуправляемый (2010, Тони Скотт)
Именно таким определением можно охарактеризовать локомотив, тянущий за собой без машиниста несколько десятков вагонов, в том числе и с токсичными веществами. Режиссер, испытывающий странную слабость к поездам, остался верен себе и вновь обратился к жанру психологического триллера, в котором на первый план выходят не головокружительные погони с взрывами и беспорядочной стрельбой, а эмоции и поступки главных персонажей. И вновь он позаботился о том, чтобы и в этой ленте была по минимуму задействована компьютерная составляющая. Все трюки и бег с препятствиями по верхам вагонов выполнены каскадерами и актерами-смельчаками. В целом, все это добавляет натуралистичности во всех отношениях классному триллеру.
1Девушка в поезде (2016, Тейт Тейлор)
Если бы не было поезда, который каждый будний день возит главную героиню Рэйчел из дома в город на мнимую работу, то и не было этой детективной истории. Каждый день она, проезжая мимо симпатичного коттеджа, наблюдает из окна поезда за идеальной, по ее мнению, парой – милой девушкой и влюбленным в нее мужчиной. Но этот своеобразный ритуал однажды закончился. Загадочная незнакомка исчезла, а Рэйчел стала единственным свидетелем того, что для других было просто скрыто. Теперь лишь она способна найти и понять причину исчезновения девушки.