ТОП 10 Самые быстрые семейные универсалы
Практичный кузов и вместительный салон для большинства автомобилистов ассоциируются, прежде всего, с семейным автомобилем, для которого основным приоритетом является комфорт и безопасность. Но есть категория автолюбителей, для которых этих качеств мало — им нужна машина, позволяющая реализовать свои спортивные амбиции и получать удовольствие от вождения. Именно для них выпускаются заряженные универсалы, сочетающие в себе уникальные свойства. Рассмотрим десять самых ярких представителей этого семейства.
Не мог остаться в стороне от тренда создания автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни, и Mercedes-Benz. В отличие от конкурентов, чья внешность не слишком отличается выразительностью и максимально приближена к базовой модели, C63 AMG Wagon уже одним своим дизайном демонстрирует всем окружающим, что перед ними не простой универсал.
Главным штрихом, завершающим сложившийся образ, стал капот с дефлекторами вентиляции. Это вполне оправданное решение с учётом мощности двигателя в 507 л.с. и максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 280 км/ч.
В сегменте заряженных автомобилей Jaguar просто физически не мог представить что-то заурядное, даже если речь идёт об универсале. И 542 л.с., обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды, полностью подтверждают этот факт. Максимальная скорость в 297 км/ч позволяет быть на голову выше конкурентов с их придушенными электроникой моторами.
Если оглянуться на составленный нами рейтинг, то очевидно, что практически все автопроизводители, начиная от бюджетных и заканчивая премиальными брендами, выпускают динамичные универсалы. Они в большинстве случаев адресованы тем, кто ведёт активную жизнь, увлекается спортом или уже обзавёлся семьёй. Многие из них представляют собой слегка более мощную гражданскую версию, а некоторые – настоящие суперкары. В любом случае спрос рождает предложение, и в классе быстрых универсалов число представителей будет только расти.
Если уж вести речь о динамичных автомобилях, то немецкий концерн BMW просто обязан был войти в наш ТОП. Агрессивный дизайн получился несколько умеренным и не очень хорошо согласуется с Vобразным десятицилиндровым мотором мощностью 500 л.с., состыкованным с семиступенчатой коробкой передач. Отточенная управляемость в совокупности с практически идеальной развесовкой по осям, достигнутой комбинированием стали и алюминия при создании кузова, позволяют в полной мере реализовать весь скоростной потенциал модели.
Если рассматривать автомобили из страны, где зародились маскл-кары, то в современной модельной линейке наиболее ярким представителем класса динамичных универсалов является Cadillac CTS-V Wagon. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 6,2 литра, выдающий 556 л.с., позволяет впечатлить даже профессионального гонщика.
На выбор предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки передач, позволяющие реализовать огромный крутящий момент, даже с учётом заднего привода. Это в совокупности с бескомпромиссным дизайном делает автомобиль по-настоящему спортивным.
Текущее поколение модели увидело свет в 2012 году, но благодаря регулярным рестайлингам не утратило актуальность и по сей день. Заряженная версия гражданского универсала A4 всегда отличалась куда более агрессивными настройками, которые в некоторых режимах были даже избыточны.
Мощность восьмицилиндрового двигателя составляет 450 л.с., что в совокупности с постоянным полным приводом позволяет набирать за 4,7 секунды скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость на отметке 250 км/ч ограничена электроникой. Всё это делает автомобиль бескомпромиссным гоночным болидом с вместительным салоном и багажником.
Отличительной особенностью этого универсала является постоянная работа конструкторов, направленная на уменьшение его массы, что с учётом дорожного просвета в 120 мм ставит под сомнение практичность автомобиля.
Не смотря на наименование «фастбэк» в названии модели, это полноценный универсал — просто маркетологам показалось, что такой тип кузова может негативно сказаться на имидже всей марки, поэтому он был завуалирован неоднозначной припиской. Автомобиль не совсем серийный и далеко не доступный, а наличие желающих ждать его изготовление на заказ только подтверждает перспективность этого направления.
Честно говоря, для столь авторитетного производителя оснащать модель двигателем в 395 л.с. несколько не оправданно, поскольку более доступные модели предлагают куда больше.
На этом фоне максимальная скорость в 270 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды несколько исправляют положение. Что же касается дизайна, то он, как и подобает итальянцу, отличается выверенными плавными линиями и эффектными обводами.
Автомобили этой марки всегда воспринимались как доступная вариация моделей Volkswagen, но времена изменились, и сейчас Skoda в среднем ценовом диапазоне конкурирует с головным брендом. Это проявляется ещё и в том, что производитель начал самостоятельно формировать свою модельную линейку, и ярким подтверждением этого стала заряженная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбированный мотор с отдачей 220 л.с. с облегчённой подвеской и более жесткими настройками амортизаторов вкупе с уменьшенным на 15 мм клиренсом позволяет ускоряться за 6,9 секунд до 100 км/ч.
Аналогичный по объёму дизель выдаёт 184 л.с. и разгоняет вместительный универсал до первой сотни за 8,2 секунды.
Автомобиль предлагается как с фирменной трансмиссией DSG, так и с механической коробкой передач, идеально подходящей для спортивной езды.
В целом, модель получилась весьма сбалансированной, не смотря на попытки совместить такие разные качества как вместительность, просторный салон и напористая динамика.
Не отстают и японские автопроизводители, хотя для Subaru, чьи даже базовые модели отличаются динамикой, управляемостью и фирменным полным приводом, создание заряженного универсала было логичным шагом, дополняющим линейку автомобилей.
Legacy Touring Wagon GT-B оснащается двухлитровым оппозитным турбированным двигателем, который обеспечивает низкий центр тяжести, позволяющий проходить повороты практически без кренов.
Мощность в 276 л.с. и механическая коробка передач позволяют удовлетворить потребность самых искушённых автолюбителей. Заряженная версия отличалась более эффективной тормозной системой, крупными колёсами с низкопрофильной резиной и амортизаторами Bilstein.
Не отстают от ведущих концернов и традиционные производители автомобилей средней ценовой категории. Так, респектабельная Insignia, оснащённая шестицилиндровым турбированным двигателем рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 321 л.с. может потягаться с более именитыми соперниками. А если учесть оснащение модели системой постоянного полного привода Haldex, а также шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, то под капот напрашивается и более мощный агрегат.
Шведский концерн был одним из первых, кто освоил новый рыночный сегмент и предложил не просто вместительный и комфортный автомобиль, а заряженный универсал с широчайшим перечнем оснащения ещё в середине 80-х.
В продолжение легендарной R-серии был выпущен V60 R-Design, оснащённый шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 304 л.с., системой полного привода и спортивной подвеской. Динамика получилась весьма впечатляющей — так, за 6,2 секунды автомобиль ускоряется до первой сотни, а максимальная скорость ограничена показателем 250 км/ч.
Отличительной особенностью модели стала адаптивная подвеска, позволяющая переключать настройки между комфортным и спортивным режимами, что делает автомобиль по-настоящему универсальным.
3538
Практичный кузов и вместительный салон для большинства автомобилистов ассоциируются, прежде всего, с семейным автомобилем, для которого основным приоритетом является комфорт и безопасность. Но есть категория автолюбителей, для которых этих качеств мало — им нужна машина, позволяющая реализовать свои спортивные амбиции и получать удовольствие от вождения. Именно для них выпускаются заряженные универсалы, сочетающие в себе уникальные свойства. Рассмотрим десять самых ярких представителей этого семейства.
Рейтинг быстрых семейных универсалов
1Mercedes-Benz C63 AMG Wagon
Не мог остаться в стороне от тренда создания автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни, и Mercedes-Benz. В отличие от конкурентов, чья внешность не слишком отличается выразительностью и максимально приближена к базовой модели, C63 AMG Wagon уже одним своим дизайном демонстрирует всем окружающим, что перед ними не простой универсал.
Главным штрихом, завершающим сложившийся образ, стал капот с дефлекторами вентиляции. Это вполне оправданное решение с учётом мощности двигателя в 507 л.с. и максимальной скорости, ограниченной электроникой на отметке 280 км/ч.
2Jaguar XFR-S Sportbrake
В сегменте заряженных автомобилей Jaguar просто физически не мог представить что-то заурядное, даже если речь идёт об универсале. И 542 л.с., обеспечивающие разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды, полностью подтверждают этот факт. Максимальная скорость в 297 км/ч позволяет быть на голову выше конкурентов с их придушенными электроникой моторами.
Если оглянуться на составленный нами рейтинг, то очевидно, что практически все автопроизводители, начиная от бюджетных и заканчивая премиальными брендами, выпускают динамичные универсалы. Они в большинстве случаев адресованы тем, кто ведёт активную жизнь, увлекается спортом или уже обзавёлся семьёй. Многие из них представляют собой слегка более мощную гражданскую версию, а некоторые – настоящие суперкары. В любом случае спрос рождает предложение, и в классе быстрых универсалов число представителей будет только расти.
3BMW M5 Touring
Если уж вести речь о динамичных автомобилях, то немецкий концерн BMW просто обязан был войти в наш ТОП. Агрессивный дизайн получился несколько умеренным и не очень хорошо согласуется с Vобразным десятицилиндровым мотором мощностью 500 л.с., состыкованным с семиступенчатой коробкой передач. Отточенная управляемость в совокупности с практически идеальной развесовкой по осям, достигнутой комбинированием стали и алюминия при создании кузова, позволяют в полной мере реализовать весь скоростной потенциал модели.
4Cadillac CTS-V Wagon
Если рассматривать автомобили из страны, где зародились маскл-кары, то в современной модельной линейке наиболее ярким представителем класса динамичных универсалов является Cadillac CTS-V Wagon. Восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 6,2 литра, выдающий 556 л.с., позволяет впечатлить даже профессионального гонщика.
На выбор предлагаются механическая или автоматическая шестиступенчатые коробки передач, позволяющие реализовать огромный крутящий момент, даже с учётом заднего привода. Это в совокупности с бескомпромиссным дизайном делает автомобиль по-настоящему спортивным.
5Audi RS4
Текущее поколение модели увидело свет в 2012 году, но благодаря регулярным рестайлингам не утратило актуальность и по сей день. Заряженная версия гражданского универсала A4 всегда отличалась куда более агрессивными настройками, которые в некоторых режимах были даже избыточны.
Мощность восьмицилиндрового двигателя составляет 450 л.с., что в совокупности с постоянным полным приводом позволяет набирать за 4,7 секунды скорость в 100 км/ч. Максимальная скорость на отметке 250 км/ч ограничена электроникой. Всё это делает автомобиль бескомпромиссным гоночным болидом с вместительным салоном и багажником.
Отличительной особенностью этого универсала является постоянная работа конструкторов, направленная на уменьшение его массы, что с учётом дорожного просвета в 120 мм ставит под сомнение практичность автомобиля.
6Maserati Quattroporte Touring Bellagio Fastback
Не смотря на наименование «фастбэк» в названии модели, это полноценный универсал — просто маркетологам показалось, что такой тип кузова может негативно сказаться на имидже всей марки, поэтому он был завуалирован неоднозначной припиской. Автомобиль не совсем серийный и далеко не доступный, а наличие желающих ждать его изготовление на заказ только подтверждает перспективность этого направления.
Честно говоря, для столь авторитетного производителя оснащать модель двигателем в 395 л.с. несколько не оправданно, поскольку более доступные модели предлагают куда больше.
На этом фоне максимальная скорость в 270 л.с. и разгон до сотни за 5,6 секунды несколько исправляют положение. Что же касается дизайна, то он, как и подобает итальянцу, отличается выверенными плавными линиями и эффектными обводами.
7Skoda Octavia RS
Автомобили этой марки всегда воспринимались как доступная вариация моделей Volkswagen, но времена изменились, и сейчас Skoda в среднем ценовом диапазоне конкурирует с головным брендом. Это проявляется ещё и в том, что производитель начал самостоятельно формировать свою модельную линейку, и ярким подтверждением этого стала заряженная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбированный мотор с отдачей 220 л.с. с облегчённой подвеской и более жесткими настройками амортизаторов вкупе с уменьшенным на 15 мм клиренсом позволяет ускоряться за 6,9 секунд до 100 км/ч.
Аналогичный по объёму дизель выдаёт 184 л.с. и разгоняет вместительный универсал до первой сотни за 8,2 секунды.
Автомобиль предлагается как с фирменной трансмиссией DSG, так и с механической коробкой передач, идеально подходящей для спортивной езды.
В целом, модель получилась весьма сбалансированной, не смотря на попытки совместить такие разные качества как вместительность, просторный салон и напористая динамика.
8Subaru Legacy Touring Wagon GT-B
Не отстают и японские автопроизводители, хотя для Subaru, чьи даже базовые модели отличаются динамикой, управляемостью и фирменным полным приводом, создание заряженного универсала было логичным шагом, дополняющим линейку автомобилей.
Legacy Touring Wagon GT-B оснащается двухлитровым оппозитным турбированным двигателем, который обеспечивает низкий центр тяжести, позволяющий проходить повороты практически без кренов.
Мощность в 276 л.с. и механическая коробка передач позволяют удовлетворить потребность самых искушённых автолюбителей. Заряженная версия отличалась более эффективной тормозной системой, крупными колёсами с низкопрофильной резиной и амортизаторами Bilstein.
9Opel Insignia OPC
Не отстают от ведущих концернов и традиционные производители автомобилей средней ценовой категории. Так, респектабельная Insignia, оснащённая шестицилиндровым турбированным двигателем рабочим объёмом 2,8 литра и мощностью 321 л.с. может потягаться с более именитыми соперниками. А если учесть оснащение модели системой постоянного полного привода Haldex, а также шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач, то под капот напрашивается и более мощный агрегат.
10Volvo V60 R-Design
Шведский концерн был одним из первых, кто освоил новый рыночный сегмент и предложил не просто вместительный и комфортный автомобиль, а заряженный универсал с широчайшим перечнем оснащения ещё в середине 80-х.
В продолжение легендарной R-серии был выпущен V60 R-Design, оснащённый шестицилиндровым турбированным двигателем мощностью 304 л.с., системой полного привода и спортивной подвеской. Динамика получилась весьма впечатляющей — так, за 6,2 секунды автомобиль ускоряется до первой сотни, а максимальная скорость ограничена показателем 250 км/ч.
Отличительной особенностью модели стала адаптивная подвеска, позволяющая переключать настройки между комфортным и спортивным режимами, что делает автомобиль по-настоящему универсальным.