10 лучших стратегий на Android и iOS
Никакого гринда и pay-to-win. Сплошное торжество баланса и тактики.
Легендарная тактическая стратегия, в которой нужно защищать Землю от пришельцев. Игроку предстоит набирать в команду солдат, экипировать их и отправлять на задания. Основа геймплея — продолжительные бои с инопланетянами, во время которых можно указывать бойцам, куда им нужно переместиться и в кого выстрелить.
Вторая часть стратегии в реальном времени. На дом нападают зомби. И так уж получилось, что защитить его могут только разумные растения. Игрок должен покупать юниты и размещать их на доступных клетках таким образом, чтобы мертвецы не добрались до людей. Одновременно нужно успевать собирать солнечную энергию, которая тратится на приобретение растений.
Градостроительный симулятор. Несмотря на то, что игра вышла только на мобильных, она на удивление глубокая. Здесь можно делать практически всё то же, что и в похожих проектах на ПК вроде SimCity или Cities: Skylines. То есть строить дороги, индустриальные, коммерческие и жилые здания и даже повышать или понижать налоги.
С виду в этой стратегии всё просто. Отряд оперативников должен устранить всех преступников внутри здания. Но вот загвоздка: игрок может видеть то же, что и бойцы. А значит, заранее не получится узнать, где находятся враги. Нужно продумывать все возможные ситуации. Зато вы будете указывать оперативникам, куда идти, в какую сторону целиться и, например, под какую дверь закидывать светошумовую гранату.
Симулятор, в котором нужно строить собственный небоскрёб. Здесь всё работает примерно по тем же законам, что и в градостроительных играх, только вместо дорог — лестницы и лифты.
Необходимо обеспечить каждый этаж здания водой и электричеством, наладить сбор мусора. При этом важно соблюсти баланс между количеством технических помещений, офисов и квартир: если какая-то сфера начнёт перевешивать, посетители будут недовольны.
Геймплей этой тактической стратегии будет понятен каждому, кто когда-либо играл в Civilization. Игровой процесс The Battle of Polytopia поделён на ходы, во время которых нужно развивать свои города, передвигать юниты по клеткам, строить базы и захватывать вражеские деревни.
По сути, это Civilization в миниатюре: здесь есть даже древо технологий, пусть и не такое масштабное. Правда, в The Battle of Polytopia не предусмотрен мирный способ победы, а сражения длятся не по часу, а по 10–15 минут, что идеально для мобильной игры.
Игра, в которой нужно придумать болезнь и заразить ей весь мир. Во время прохождения придётся принимать важные тактические решения: в какой стране будут первые жертвы, как лучше перебраться на другой континент и так далее.
Игроку доступны улучшения для болезни. К примеру, устойчивость к антибиотикам или возможность заражения через воздух. Главное в Plague Inc. — помнить, что люди не будут долго терпеть новую чуму и рано или поздно начнут разрабатывать лекарство.
Это нечто среднее между «Героями меча и магии» и XCOM. В начале боя на игровом поле появляются два мага — это основные юниты игрока и противника, потеря которых означает поражение.
Во время сражения маги используют заклинания атаки и призыва существ. Каждое существо обладает уникальными характеристиками: гномы неповоротливы, но больно бьют вблизи, эльфы не такие уж сильные, но стреляют из лука. Ещё маги могут влиять на то, какая сила доминирует на поле: хаос или порядок. От этого зависит стоимость заклинаний.
Уникальное сочетание RPG, стратегии и визуальной новеллы, высоко оценённое критиками и игроками. The Banner Saga рассказывает историю обречённого народа, который путешествует по волшебному миру, полному отсылок к скандинавской мифологии. Бои здесь пошаговые, во время них нужно искать баланс между атакой и защитой, управляя бойцами разных классов.
По мере прохождения вам придётся принимать непростые решения. В этом мрачном мире грань между добром и злом стёрлась и у любого действия могут быть далеко идущие последствия.
В A Planet of Mine нужно заселить небольшую процедурно сгенерированную планету. Для этого надо добывать ресурсы, строить шахты, дома и каменоломни. Также необходимо следить, чтобы ресурсы на каждом участке планеты успевали восстановиться. Если они иссякнут, то больше не появятся на этой клетке.
Со временем вы сможете исследовать космос и взаимодействовать с жителями других планет. В конце концов можно захватить хоть всю звёздную систему.
1000
Никакого гринда и pay-to-win. Сплошное торжество баланса и тактики.
1XCOM: Enemy Within
Легендарная тактическая стратегия, в которой нужно защищать Землю от пришельцев. Игроку предстоит набирать в команду солдат, экипировать их и отправлять на задания. Основа геймплея — продолжительные бои с инопланетянами, во время которых можно указывать бойцам, куда им нужно переместиться и в кого выстрелить.
2Plants vs. Zombies 2
Вторая часть стратегии в реальном времени. На дом нападают зомби. И так уж получилось, что защитить его могут только разумные растения. Игрок должен покупать юниты и размещать их на доступных клетках таким образом, чтобы мертвецы не добрались до людей. Одновременно нужно успевать собирать солнечную энергию, которая тратится на приобретение растений.
3Pocket City
Градостроительный симулятор. Несмотря на то, что игра вышла только на мобильных, она на удивление глубокая. Здесь можно делать практически всё то же, что и в похожих проектах на ПК вроде SimCity или Cities: Skylines. То есть строить дороги, индустриальные, коммерческие и жилые здания и даже повышать или понижать налоги.
4Door Kickers
С виду в этой стратегии всё просто. Отряд оперативников должен устранить всех преступников внутри здания. Но вот загвоздка: игрок может видеть то же, что и бойцы. А значит, заранее не получится узнать, где находятся враги. Нужно продумывать все возможные ситуации. Зато вы будете указывать оперативникам, куда идти, в какую сторону целиться и, например, под какую дверь закидывать светошумовую гранату.
5Project Highrise
Симулятор, в котором нужно строить собственный небоскрёб. Здесь всё работает примерно по тем же законам, что и в градостроительных играх, только вместо дорог — лестницы и лифты.
Необходимо обеспечить каждый этаж здания водой и электричеством, наладить сбор мусора. При этом важно соблюсти баланс между количеством технических помещений, офисов и квартир: если какая-то сфера начнёт перевешивать, посетители будут недовольны.
6The Battle of Polytopia
Геймплей этой тактической стратегии будет понятен каждому, кто когда-либо играл в Civilization. Игровой процесс The Battle of Polytopia поделён на ходы, во время которых нужно развивать свои города, передвигать юниты по клеткам, строить базы и захватывать вражеские деревни.
По сути, это Civilization в миниатюре: здесь есть даже древо технологий, пусть и не такое масштабное. Правда, в The Battle of Polytopia не предусмотрен мирный способ победы, а сражения длятся не по часу, а по 10–15 минут, что идеально для мобильной игры.
7Plague Inc.
Игра, в которой нужно придумать болезнь и заразить ей весь мир. Во время прохождения придётся принимать важные тактические решения: в какой стране будут первые жертвы, как лучше перебраться на другой континент и так далее.
Игроку доступны улучшения для болезни. К примеру, устойчивость к антибиотикам или возможность заражения через воздух. Главное в Plague Inc. — помнить, что люди не будут долго терпеть новую чуму и рано или поздно начнут разрабатывать лекарство.
8Chaos Reborn: Adventures
Это нечто среднее между «Героями меча и магии» и XCOM. В начале боя на игровом поле появляются два мага — это основные юниты игрока и противника, потеря которых означает поражение.
Во время сражения маги используют заклинания атаки и призыва существ. Каждое существо обладает уникальными характеристиками: гномы неповоротливы, но больно бьют вблизи, эльфы не такие уж сильные, но стреляют из лука. Ещё маги могут влиять на то, какая сила доминирует на поле: хаос или порядок. От этого зависит стоимость заклинаний.
9The Banner Saga
Уникальное сочетание RPG, стратегии и визуальной новеллы, высоко оценённое критиками и игроками. The Banner Saga рассказывает историю обречённого народа, который путешествует по волшебному миру, полному отсылок к скандинавской мифологии. Бои здесь пошаговые, во время них нужно искать баланс между атакой и защитой, управляя бойцами разных классов.
По мере прохождения вам придётся принимать непростые решения. В этом мрачном мире грань между добром и злом стёрлась и у любого действия могут быть далеко идущие последствия.
10A Planet of Mine
В A Planet of Mine нужно заселить небольшую процедурно сгенерированную планету. Для этого надо добывать ресурсы, строить шахты, дома и каменоломни. Также необходимо следить, чтобы ресурсы на каждом участке планеты успевали восстановиться. Если они иссякнут, то больше не появятся на этой клетке.
Со временем вы сможете исследовать космос и взаимодействовать с жителями других планет. В конце концов можно захватить хоть всю звёздную систему.