10 гениальных фильмов по мнению 358 режиссёров
Топ-10 блестящих фильмов представлен на основе мнений 358 режиссеров, таких как Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Майкл Манн и т.д.
Британский журнал Sight & Sound каждые десять лет задает вопрос признанным критикам и режиссерам, какие, с из точки зрения, десять фильмов достойны называться великими. Предыдущий раз было опрошено более 1200 респондентов, имеющих отношение к киноиндустрии.
Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:
Пожилая супружеская пара едет из провинции в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывшую салон красоты. Дети слишком заняты, чтобы заниматься с родителями, и отсылают их на курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед тем как уехать, мать проводит ночь со вдовой другого сына, а отец встречается со своими старыми собутыльниками. Выходит так, что только вдова сына оказывает старикам достойный прием с любовью и вниманием, которые им так нужны.
Не все в его прогнозах сбылось, а многое совершенно не сбылось, а про некоторое говорить еще пока рано – слишком дальние перспективы. Например, что там, через тысячи лет? Мы станем сверхцивилизацией или как? Эта идея мелькнула в рассказе "Часовой" (1951) и полтора десятилетия спустя заинтересовала уже в ту пору известного Стэнли Кубрика. По мотивам рассказа они с Кларком написали сценарий будущего фильма, который и вышел в 1968 году. При бюджете в 10 миллионов долларов картина собрала почти в двадцать раз больше и ныне признана – по версии Американского института кино – лучшим научно-фантастическим фильмом, сделанным в Голливуде. Великолепные спецэффекты в фильме отлично смотрятся и ныне, в цифровую эпоху. И, конечно, всем запомнился конфликт между последним оставшимся в живых космонавтом Дэвидом Боуменом и корабельным компьютером HAL 9000, погубившим остальной экипаж.
Смерть человека, создавшего сенсацию как понятие, привлекла внимание общественности. Розовый бутон – последнее, что он произнес. Джерри Томпсон пытается выяснить, что значат эти слова. Эта детективная драма, вышедшая на экраны в 1941 году, стабильно входит в рейтинги самых значимых фильмов мирового кинематографа. Лента стала полнометражным режиссерским дебютом Орсона Уэллса, которому с самого начала съемок пришлось преодолевать сложности, связанные с тем, что прототип главного персонажа – медиамагнат Уильям Рэндольф Херст – категорически препятствовал проекту. Его газеты бойкотировали выход фильма, что не помешало ленте попасть в восемь номинаций на премию «Оскар» и получить статуэтку за лучший сценарий. История начинается с продолжительного некролога, а затем люди, хорошо знавшие почившего Чарльза Фостера Кейна, делятся своими воспоминаниями о нем в интервью, перетекающем во флэшбеки. Не откажите себе в удовольствии смотреть онлайн «Гражданин Кейн».
«Плохо, ежели мир вовне изучен тем, кто внутри измучен», – писал Иосиф Бродский. «Письмо генералу Z.» великого русского мыслителя и поэта было опубликовано в 1968 году – спустя пять лет после премьеры постановки Федерико Феллини «8 с половиной», которая состоялась на Московском международном кинофестивале. Работая над произведением, Бродский вряд ли вдохновлялся лентой итальянца. Однако эта строка лауреата Нобелевской премии по литературе как нельзя лучше подходит к разочаровавшемуся в жизни и в любви режиссёру Гвидо Ансельми – главному герою «8 с половиной».
Фильм Феллини был признан классикой и оказал значительное влияние на мировой кинематограф. Дань уважения маэстро в разное время высказали Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» (танец героев Умы Турман и Джона Траволты), Боб Фосси в мюзикле «Весь этот джаз» (лента вдохновлена сюжетом «8 с половиной»), Тим Бёртон в «Крупной рыбе» (финал картины сильно похож на концовку творения итальянца), Вуди Аллен в «Звёздных воспоминаниях» (картина – пародия на трагикомедию), Андрей Тарковский в «Зеркале» (два великих европейских постановщика в своих работах говорят почти об одном и том же на общем киноязыке).
Трэвис Бикл - молодой человек, который принимал участие в войне во Вьетнаме. Трэвис служил в морской пехоте, и после того, как он побывал на войне, его жизнь превратилась в настоящий ад. У него появились первые признаки серьёзного психического заболевания: он стал страдать бессонницей и постоянно чувствовал себя отчуждённым и никому не нужным. Чтобы хоть как то начать справляться со своими проблемами, Трэвис устраивается на работу таксистом. Однажды, проезжая мимо здания, в котором находился предвыборный штаб нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна, Трэвис замечает девушку, работающую там. Трэвис решает зайти туда и знакомится с Бетси, которую он приглашает на свидание в кинотеатр. Бетси принимает приглашение Трэвиса, однако выбор кинотеатра для первого свидания оказывается неудачным, так как там показывают извращённые порнофильмы. Бетси считает Трэвиса психически больным и уходит от него, не желая с ним общаться в дальнейшем. В разговоре с одним из пассажиров своего такси, Трэвис понимает, что Нью-Йорк нужно очищать от преступности своими силами. Ещё раз он в этом убеждается, когда к нему в такси садится малолетняя проститутка Айрис Стинсма, сбежавшая от своего сутенёра. Трэвис убеждает Айрис вернуться к родителям и начать снова посещать школу, но девочка хочет вернуться к своему сутенёру Мэттью Хиггинсу, так как ей кажется, что он ёе любит. Трэвис покупает четыре пистолета и хочет убить сенатора Палантайна, таким образом отомстив Бетси, за то, что она бросила его. Однако, совершить задуманное ему не удаётся и приходится спасаться бегством, так как он попадает в поле зрения службы безопасности. Следующим, кого хочет убить Трэвис, становится сутенёр Айрис - Мэттью Хиггинс. Учинив кровавую расправу в борделе и вернув Айрис родителям, Трэвис становится настоящим героем Нью-Йорка.
Если вы слышите имя Френсиса Форда Копполы, то сразу же вспоминаете «Апокалипсис сегодня», самую грандиозную и по сей день окутанную тайнами его работу, рассказывающую о войне во Вьетнаме. Картина также стоит на первом месте в знаменитом списке пятидесяти фильмов, которые обязательны к просмотру. Сюжет киноленты частично базируется на произведении Джозефа Конрада «Сердце тьмы», датированным 1902 годом. События повествования развиваются в самый разгар Вьетнамской войны, где-то в 1969 году. Погрязшему в алкогольном угаре и терзаемому угрызениями совести капитану Бену Уилларду наконец-то назначают встречу в штабе командования. Это означает новый приказ, то есть можно будет снова забыться в пылу сражения, прогнав из головы тревожные видения и мысли о смерти. Однако очередное задание оказывается куда страшнее всего того, что в бреду могло породить сознание капитана. Уиллард в сопровождении нескольких солдат отправляется в самое сердце камбоджийских джунглей, чтобы обезвредить сошедшего с ума полковника армии США Уолтера Курца, который собрал собственную небольшую армию и провозгласил себя богом войны. Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Апокалипсис сегодня».
Культовая экранизация одноименного романа Марио Пьюзо «Крестный отец», созданная Френсисом Фордом Копполой, и по сей день остается одним из лучших фильмов в жанре криминальной драмы. 1945-1955 годы. Дон Вито Корлеоне – глава сицилийского мафиозного клана – держит в страхе весь город, без его ведома не может произойти ни одно значимое событие, особенно в криминальной сфере. Но, контролируя посторонних людей, Вито забывает о семье: его сын Майкл, только что вернувшийся с войны героем, отнюдь не желает продолжать семейное дело, идти по стопам отца и заниматься криминалом. Да и в городе начинаются беспорядки: появляются люди, которым вовсе не улыбается подчиняться какому-то там Корлеоне, Крестному отцу мафии. Они хотят навести в городе свои порядки, и на Дона Корлеоне совершается покушение… Обладатель трех премий «Оскар», этот фильм занимает 14-ю строчку рейтинга лучших фильмов по версии «КиноПоиска», он любим как кинокритиками, так и зрителями. Тем, кто до сих пор не знаком с этим шедевром, просто необходимо посмотреть «Крестный отец» онлайн.
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства.
Классика мирового кинематографа, фильм-воспоминание, фильм-размышление, фильм-загадка, потрясающий зрителя до глубины души. Этот фильм о поиске, детских впечатлениях, внезапно врывающихся в жизнь взрослого человека, мистике повседневности и попытках вспомнить самое главное, потерявшееся за каждодневными заботами и обыденностью.
«Зеркало» — во многом автобиографичный фильм Андрея Тарковского.
Антонио Риччи потерял работу в послевоенном Риме. Его жена выкупает из залога велосипед, и он устраивается расклейщиком афиш. Но в самом начале работы его велосипед крадут, и Антонио, вместе с увязавшимся за ним маленьким сыном Бруно, обшаривает весь город, сталкиваясь с разными проблемами общества, в том числе и с классовыми различиями.
Этот шедевр итальянского неореализма заслужил широкую известность.
1459
Топ-10 блестящих фильмов представлен на основе мнений 358 режиссеров, таких как Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Майкл Манн и т.д.
Британский журнал Sight & Sound каждые десять лет задает вопрос признанным критикам и режиссерам, какие, с из точки зрения, десять фильмов достойны называться великими. Предыдущий раз было опрошено более 1200 респондентов, имеющих отношение к киноиндустрии.
Среди них было 358 режиссеров, в том числе Мартин Скорсезе, Майкл Манн, Квентин Тарантино, Вуди Аллен, Френсис Форд Коппола и другие. Режиссерскую итоговую десятку посчитали особо, и вот они — 10 самых гениальных фильмов в истории кинематографа, по мнению тех, кто снимает кино:
1Токийская повесть — Ясудзиро Одзу, 1953
Пожилая супружеская пара едет из провинции в Токио навестить своих детей: сына, ставшего доктором, и дочь, открывшую салон красоты. Дети слишком заняты, чтобы заниматься с родителями, и отсылают их на курорт. После бессонной ночи на шумном курорте родители возвращаются в Токио. Перед тем как уехать, мать проводит ночь со вдовой другого сына, а отец встречается со своими старыми собутыльниками. Выходит так, что только вдова сына оказывает старикам достойный прием с любовью и вниманием, которые им так нужны.
22001 год: Космическая одиссея — Стэнли Кубрик, 1968
Не все в его прогнозах сбылось, а многое совершенно не сбылось, а про некоторое говорить еще пока рано – слишком дальние перспективы. Например, что там, через тысячи лет? Мы станем сверхцивилизацией или как? Эта идея мелькнула в рассказе "Часовой" (1951) и полтора десятилетия спустя заинтересовала уже в ту пору известного Стэнли Кубрика. По мотивам рассказа они с Кларком написали сценарий будущего фильма, который и вышел в 1968 году. При бюджете в 10 миллионов долларов картина собрала почти в двадцать раз больше и ныне признана – по версии Американского института кино – лучшим научно-фантастическим фильмом, сделанным в Голливуде. Великолепные спецэффекты в фильме отлично смотрятся и ныне, в цифровую эпоху. И, конечно, всем запомнился конфликт между последним оставшимся в живых космонавтом Дэвидом Боуменом и корабельным компьютером HAL 9000, погубившим остальной экипаж.
3Гражданин Кейн — Орсон Уэллс, 1941
Смерть человека, создавшего сенсацию как понятие, привлекла внимание общественности. Розовый бутон – последнее, что он произнес. Джерри Томпсон пытается выяснить, что значат эти слова. Эта детективная драма, вышедшая на экраны в 1941 году, стабильно входит в рейтинги самых значимых фильмов мирового кинематографа. Лента стала полнометражным режиссерским дебютом Орсона Уэллса, которому с самого начала съемок пришлось преодолевать сложности, связанные с тем, что прототип главного персонажа – медиамагнат Уильям Рэндольф Херст – категорически препятствовал проекту. Его газеты бойкотировали выход фильма, что не помешало ленте попасть в восемь номинаций на премию «Оскар» и получить статуэтку за лучший сценарий. История начинается с продолжительного некролога, а затем люди, хорошо знавшие почившего Чарльза Фостера Кейна, делятся своими воспоминаниями о нем в интервью, перетекающем во флэшбеки. Не откажите себе в удовольствии смотреть онлайн «Гражданин Кейн».
48 с половиной — Федерико Феллини, 1963
«Плохо, ежели мир вовне изучен тем, кто внутри измучен», – писал Иосиф Бродский. «Письмо генералу Z.» великого русского мыслителя и поэта было опубликовано в 1968 году – спустя пять лет после премьеры постановки Федерико Феллини «8 с половиной», которая состоялась на Московском международном кинофестивале. Работая над произведением, Бродский вряд ли вдохновлялся лентой итальянца. Однако эта строка лауреата Нобелевской премии по литературе как нельзя лучше подходит к разочаровавшемуся в жизни и в любви режиссёру Гвидо Ансельми – главному герою «8 с половиной».
Фильм Феллини был признан классикой и оказал значительное влияние на мировой кинематограф. Дань уважения маэстро в разное время высказали Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве» (танец героев Умы Турман и Джона Траволты), Боб Фосси в мюзикле «Весь этот джаз» (лента вдохновлена сюжетом «8 с половиной»), Тим Бёртон в «Крупной рыбе» (финал картины сильно похож на концовку творения итальянца), Вуди Аллен в «Звёздных воспоминаниях» (картина – пародия на трагикомедию), Андрей Тарковский в «Зеркале» (два великих европейских постановщика в своих работах говорят почти об одном и том же на общем киноязыке).
5Таксист — Мартин Скорсезе, 1976
Трэвис Бикл - молодой человек, который принимал участие в войне во Вьетнаме. Трэвис служил в морской пехоте, и после того, как он побывал на войне, его жизнь превратилась в настоящий ад. У него появились первые признаки серьёзного психического заболевания: он стал страдать бессонницей и постоянно чувствовал себя отчуждённым и никому не нужным. Чтобы хоть как то начать справляться со своими проблемами, Трэвис устраивается на работу таксистом. Однажды, проезжая мимо здания, в котором находился предвыборный штаб нью-йоркского сенатора Чарльза Палантайна, Трэвис замечает девушку, работающую там. Трэвис решает зайти туда и знакомится с Бетси, которую он приглашает на свидание в кинотеатр. Бетси принимает приглашение Трэвиса, однако выбор кинотеатра для первого свидания оказывается неудачным, так как там показывают извращённые порнофильмы. Бетси считает Трэвиса психически больным и уходит от него, не желая с ним общаться в дальнейшем. В разговоре с одним из пассажиров своего такси, Трэвис понимает, что Нью-Йорк нужно очищать от преступности своими силами. Ещё раз он в этом убеждается, когда к нему в такси садится малолетняя проститутка Айрис Стинсма, сбежавшая от своего сутенёра. Трэвис убеждает Айрис вернуться к родителям и начать снова посещать школу, но девочка хочет вернуться к своему сутенёру Мэттью Хиггинсу, так как ей кажется, что он ёе любит. Трэвис покупает четыре пистолета и хочет убить сенатора Палантайна, таким образом отомстив Бетси, за то, что она бросила его. Однако, совершить задуманное ему не удаётся и приходится спасаться бегством, так как он попадает в поле зрения службы безопасности. Следующим, кого хочет убить Трэвис, становится сутенёр Айрис - Мэттью Хиггинс. Учинив кровавую расправу в борделе и вернув Айрис родителям, Трэвис становится настоящим героем Нью-Йорка.
6Апокалипсис сегодня — Френсис Форд Коппола, 1979
Если вы слышите имя Френсиса Форда Копполы, то сразу же вспоминаете «Апокалипсис сегодня», самую грандиозную и по сей день окутанную тайнами его работу, рассказывающую о войне во Вьетнаме. Картина также стоит на первом месте в знаменитом списке пятидесяти фильмов, которые обязательны к просмотру. Сюжет киноленты частично базируется на произведении Джозефа Конрада «Сердце тьмы», датированным 1902 годом. События повествования развиваются в самый разгар Вьетнамской войны, где-то в 1969 году. Погрязшему в алкогольном угаре и терзаемому угрызениями совести капитану Бену Уилларду наконец-то назначают встречу в штабе командования. Это означает новый приказ, то есть можно будет снова забыться в пылу сражения, прогнав из головы тревожные видения и мысли о смерти. Однако очередное задание оказывается куда страшнее всего того, что в бреду могло породить сознание капитана. Уиллард в сопровождении нескольких солдат отправляется в самое сердце камбоджийских джунглей, чтобы обезвредить сошедшего с ума полковника армии США Уолтера Курца, который собрал собственную небольшую армию и провозгласил себя богом войны. Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Апокалипсис сегодня».
7Крестный отец — Френсис Форд Коппола, 1972
Культовая экранизация одноименного романа Марио Пьюзо «Крестный отец», созданная Френсисом Фордом Копполой, и по сей день остается одним из лучших фильмов в жанре криминальной драмы. 1945-1955 годы. Дон Вито Корлеоне – глава сицилийского мафиозного клана – держит в страхе весь город, без его ведома не может произойти ни одно значимое событие, особенно в криминальной сфере. Но, контролируя посторонних людей, Вито забывает о семье: его сын Майкл, только что вернувшийся с войны героем, отнюдь не желает продолжать семейное дело, идти по стопам отца и заниматься криминалом. Да и в городе начинаются беспорядки: появляются люди, которым вовсе не улыбается подчиняться какому-то там Корлеоне, Крестному отцу мафии. Они хотят навести в городе свои порядки, и на Дона Корлеоне совершается покушение… Обладатель трех премий «Оскар», этот фильм занимает 14-ю строчку рейтинга лучших фильмов по версии «КиноПоиска», он любим как кинокритиками, так и зрителями. Тем, кто до сих пор не знаком с этим шедевром, просто необходимо посмотреть «Крестный отец» онлайн.
8Головокружение — Альфред Хичкок, 1958
Скотти Фергюсон — отставной сыщик, которого не назовешь баловнем судьбы: одинокий, оставшийся за бортом своей профессии, да еще и страдающий патологическим страхом высоты. Бывший коллега Гейвин Элстер просит его последить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства.
9Зеркало — Андрей Тарковский, 1974
Классика мирового кинематографа, фильм-воспоминание, фильм-размышление, фильм-загадка, потрясающий зрителя до глубины души. Этот фильм о поиске, детских впечатлениях, внезапно врывающихся в жизнь взрослого человека, мистике повседневности и попытках вспомнить самое главное, потерявшееся за каждодневными заботами и обыденностью.
«Зеркало» — во многом автобиографичный фильм Андрея Тарковского.
10Похитители велосипедов — Витторио де Сика, 1948
Антонио Риччи потерял работу в послевоенном Риме. Его жена выкупает из залога велосипед, и он устраивается расклейщиком афиш. Но в самом начале работы его велосипед крадут, и Антонио, вместе с увязавшимся за ним маленьким сыном Бруно, обшаривает весь город, сталкиваясь с разными проблемами общества, в том числе и с классовыми различиями.
Этот шедевр итальянского неореализма заслужил широкую известность.