ТОП 10 Лучшие игры по фильмам
Давным-давно, в далеком-далеком Голливуде прокатчики открыли для себя чудесный секрет легкого заработка. Если нанять разработчиков подешевле и заказать премьере компьютерную игру по фильму, выгода будет от этого достаточная, чтобы ни о чем не волноваться и не требовать от разработчиков шедевр. Из этого правила тоже найдутся исключения. В 8/16-битную эпоху толковые тематические платформеры выходили чуть ли не к каждому второму фильму, а потому игры того времени принимать в расчет не будем. С середины 90-х каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких играх и расскажем в данном рейтинге.
Год выпуска: 2005
Жанр: Action-adventure
Ubisoft изначально решили сделать хорошую игру. Тут им и пригодился Мишель Ансель, мастер приключенческого жанра, не раз выручавший компанию. Выручил и теперь: игра обрела кое-какой внутренний мир и смысл и сумела привлечь знающую публику. По сути это линейный боевик с видом от первого лица и двумя главными героями, при этом геймплей за каждого свой. Сценарист Джек Дрисколл крадется по острову черепа и воюет с полчищами динозавров, патронов мало, здоровье хлипкое, выживай как хочешь. Другой протагонист – сам Кинг-Конг. Он сражается в рукопашную, рвет глотки рептилиям и вообще веселится от души. Очень правильный и приятный контраст, без которого игра утомила бы втрое быстрее. А так получился образец для подражания, чтобы другие разработчики знали, как с малыми усилиями и нужными бумагами смастерить годный продукт.
Год выпуска: 2009
Жанр: Action
Raven Software сделали из «Люди Икс Начало: Росомаха» конфетку, а точнее суровый и сбалансированный слэшер. Росомаху натурально спустили с поводка и натравили на него кучу злодеев и даже героев. Когти сверкают, кровь льется рекой, враги обступают со всех сторон. Raven, помимо прочего, обыграли исцеляющий фактор Логана: после великого заруба Росомаха бывает настолько измочален, что с ребер клочья мяса свисают, живого места нет. Однако через некоторое время раны зарастают, да не за кадром, а прямо на глазах.
Год выпуска: 2003
Жанр: RPG, открытый мир
После выхода первых «Корсаров» в 2000 году «Акелла» настроилась сделать продолжение, и вторые «Корсары» уже приближались к релизу, когда случилось немыслимое. Компания Disney готовилась к премьере «Пиратов Карибского моря», а куда ж такому фильму без сопровождения. Денежные воротилы мудро рассудили, что собирать гадость по мотивам себе дороже, а потому искали готовенькое. Тут-то им «вторые корсары» и подвернулись. Через несколько месяцев игра вышла в свет, подстроенная под символику фильма. Все признаки серии на лицо: морские баталии, абордажи, торговля и приключения, но «Пираты Карибского моря» приобрели ненужный лоск, дух «Корсаров» ослабел, и свободы стало поменьше. Однако если отстраниться от «первых корсаров» и думать об игре как о проекте по фильму, то все не так-то и плохо.
Год выпуска: 2010
Жанр: Квест
Эпизодические мультяшные квесты – разве такое продолжение фильма мы хотели увидеть после стольких лет? Однако идею Telltale Games одобрил лично Роберт Земекис, и доктор Эмметт Браун заговорил-таки голосом Кристофера Ллойда. В игровой серии Back to the Future уже нет абсурдной логики Сэма и Макса, еще не ампутировали головоломки, как в «Ходячих мертвецах». Формат привычный: пять эпизодов по 2-3 часа. История продолжается спустя несколько месяцев после отлета дока верхом на поезде времени. Жилище Брауна вот-вот пойдет с молотка, а сам хозяин угодил за решётку в 30-х годах прошлого века. Марти срывается выручать товарища и в очередной раз меняет реальность, а потом расхлебывает последствия, и продолжение разумеется следует…
Год выпуска: 1999
Жанр: Гонки
Вы же помните тот примечательный заезд в первом эпизоде «Звездных войн», когда Квай-Гон чуть не проиграл юного Энакина в кости? На его основе построили целую игру. Порулить дают любым агрегатом любого из гонщиков, а там занятные машинки попадаются: с огнемётом, например, или другими не очень законными прибамбасами. Восемь планет готовых принять пилотов и пустить на гоночный трек. Собственно и гонка здесь особенная, а не перерисованная из какой-нибудь Hot Pursuit. Кары мчатся с поистине бешеной скоростью, трассы одно название, местность пересеченная, изобилует скрытыми переходами и опасностями. Шутка ли, протаранить глыбу песчаника на скорости 400 миль/ч. Игра быстро учит лавировать в тесных коридорах, при этом реалистичной физикой, разумеется, не пахнет. Какая физика? Тут движки в воздухе летают! Не нужна она здесь. Для любителей автомобильных аркад это не так уж и важно, а для ценителей «звездных войн» подавно.
Год выпуска: 1989
Жанр: Квест
Доктору Генри Джонсу мл. повезло попасть в руки LucasArts, которая в 1992 году еще называлась Lucasfilm Games. «Индиана Джонс и последний крестовый поход» стала одной из первых успешных ласточек расцветающего жанра квестов. Первая часть короткой серии посвящена походу Инди за священным граалем. Сюжет игры собственно аналогичный, не считая возможности вывернуть его по-своему. Вот в следующей игре про Индиану Джонса, Fate of Atlantis, чуть ли не пол-игры разрешают пройти разными способами, а в последнем «Крестовом походе» выбирать можно было лишь изредка. Например, дать Гитлеру для автографа не дневник Джонса, а «Mein Kampf», или влупить фюреру по усатой роже, что уже влекло за собой бесповоротный Game over. Это был традиционный шикарный квест в духе ранних творений LucasArts с огромным меню действий, в котором нашли свой бесславный затык не один и не два любителя старины. В следующей части интерфейс сделали дружелюбней, а история там уже не затрагивала сюжет кинотрилогии, что показало: для толковой игры по лицензии копировать сценарий вовсе необязательно.
Год выпуска: 1997
Жанр: Приключения
Хорошей игре – хороший первоисточник. В случае с «Бегущим по лезвию» история прямо-таки сферическая. До фильма в свою очередь добралась Westwood Studios, выпустив квест Blade Runner. Мрачное будущее землян, притесняющих репликантов, в игровой версии стало еще мрачнее. Вместо истории Рика Декарда – расследование другого охотника за беглыми искусственными людьми. Детектив Рэй МакКой – классический нуарный персонаж, который занимается классическими нуарными делами: стреляет в плохих парней, вернее не в парней, а в репликантов, которых не отличить от парней, и грустит под дождем. В перестрелке можно было и проиграть, к тому же патроны не бесконечны, но расследование важнее стрельбы. Работа МакКоя – поиск улик и допрос, отдельного упоминания достойна проверка на человечность с помощью теста Войта-Кампфа – эдакий тест Тьюринга для полевых условий. Трудно поверить, но почти каждая нарочно или случайно брошенная фраза косвенно влияет на развязку. В игре 16 концовок, и до сих пор бытует мнение, что на самом деле их больше, просто никто ещё не создал нужные для их получения условия – такое вот многогранное произведение.
Год выпуска: 2014
Жанр: Survival horror, шутер от первого лица, стелс-экшен
Этой игре многие издания, в том числе и «Игромания», дали звание игры года и неспроста. Дочь Эллен Рипли – Аманда уродилась вся в маму, то есть тоже вляпалась в неприятности с двухметровым хищным ксеноморфом, и все внимание здесь уделяется именно ему. Никакой пошлятины в духе перестрелять десяток пришельцев с одной обоймой, единственный и неповторимый чужой неуязвим для Вашего оружия, может насторожиться и отступить, но на совсем от него вы не избавитесь. Суровый и беспощадный канон. Чужому вернули его привычную роль хитрого и смертельно опасного монстра. Обитатели корабля «Севастополь» легко и быстро расстаются с жизнью, попадаясь на его пути. Alien: Isolation – это настоящий стелс-экшен, где вы скрываетесь от одного врага, а все остальное – лишь фон. Creative Assembly изрядно подпортили Чужому зрение, зато слух межпланетного изувера, как у летучей мыши: слышит все, вплоть до писка датчика движения или Вашего дыхания, шебуршения и кашля, если вы играете с включенным микрофоном. Еще Чужой не по годам сообразителен, попавшись один раз на уловку, он больше на нее не клюнет. Некоторые очевидцы утверждают, что со временем он начинает бояться одного лишь вида огнемета, потому что помнит, что огонь – это больно, и выстраивает в уме причинно-следственную связь. Редкая игра обрастает такими мифами и легендами, а уж игра по киношной лицензии подавно.
Год выпуска: 2003
Жанр: FPS, RPG
У этой игры непростая история. Сначала был фильм 1982 года выпуска, компьютерная графика тогда почти не использовалась, но в «Троне» ее задействовали на полную. Сюжет для своего времени прорывной: обманутый программист Кевин Флинн попадает в виртуальное пространство, где несчастные приложения страдают под гнетом программы Мастер Контроля. Объединив силы с программой-защитником Троном, Флинн, разумеется, всех спасает. Вдогонку тут же появились аркадные автоматы с гонками на светоциклах и гладиаторские бои, которые принесли Disney даже больше денег, чем сам фильм. Потом выходили и другие адаптации, но речь не о них, а о прямом продолжении кинокартины, которое выпустили в 2003 году. Спустя 20 лет в виртуальность попадает Джет, сын изобретателя Трона. Его задача – вытащить из виртуальности отца, и самому не оказаться отформатированным, стертым или разобранным на части исходного кода. Игра великолепно показывала разницу в технологиях между 1982-м и 2003-м. Сверхскоростные светоциклы стали еще быстрее, метательный диск перестал напоминать фрисби и стал выглядеть как оружие, и само виртуальное пространство получилось чертовски достоверным, настолько, что надвигающаяся на главного героя стена форматирования по-настоящему пугала. Третья часть истории тоже стала игрой. TRON: Evolution рассказывала о программе-курьере, которая доставляла послания главному герою фильма «Трон: Наследие», а сам фильм как раз был четвертой частью. Такой вот получился симбиоз игр по фильмам и фильмов по игре.
Годы выпуска: 2004 — 2009
Жанр: FPS, стелс-экшен
Риддик – герой брутальный, что в кино, что на мониторе. Starbreeze Studios отлично приспособили его под управление руками игроков. Escape from Butcher Bay – хищный и многообразный боевик с видом от первого лица, от лица Риддика, разумеется, здесь все его таланты раскрываются, как нигде. Ночное зрение – настоящий подарок для стелса, умелое обращение с изогнутыми ножами позволяет превратить жизнь врагов в survival-horror с печальным для них концом, а кулачные драки и перестрелки с численно превосходящим врагом отвлекают от мрачных передвижений ползком по кромешной тьме. Игра вовремя меняет локации, радует механикой и постановкой. В своем 2004 году она встала в один ряд с Doom 3 и Half-Life 2 в борьбе за звание игры года. В 2009 году вышел сиквел The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. Мало того, что у Starbreeze Studios получился самостоятельный боевик со стелсом и резней, он еще и чуть ли не превзошёл по качеству фильмы. Разве для игры по лицензии возможен больший успех?
1489
Давным-давно, в далеком-далеком Голливуде прокатчики открыли для себя чудесный секрет легкого заработка. Если нанять разработчиков подешевле и заказать премьере компьютерную игру по фильму, выгода будет от этого достаточная, чтобы ни о чем не волноваться и не требовать от разработчиков шедевр. Из этого правила тоже найдутся исключения. В 8/16-битную эпоху толковые тематические платформеры выходили чуть ли не к каждому второму фильму, а потому игры того времени принимать в расчет не будем. С середины 90-х каждая удачная игра по фильму стала на вес золота. Вот о таких играх и расскажем в данном рейтинге.
10Peter Jackson's King Kong: The Official Game of the Movie
Год выпуска: 2005
Жанр: Action-adventure
Ubisoft изначально решили сделать хорошую игру. Тут им и пригодился Мишель Ансель, мастер приключенческого жанра, не раз выручавший компанию. Выручил и теперь: игра обрела кое-какой внутренний мир и смысл и сумела привлечь знающую публику. По сути это линейный боевик с видом от первого лица и двумя главными героями, при этом геймплей за каждого свой. Сценарист Джек Дрисколл крадется по острову черепа и воюет с полчищами динозавров, патронов мало, здоровье хлипкое, выживай как хочешь. Другой протагонист – сам Кинг-Конг. Он сражается в рукопашную, рвет глотки рептилиям и вообще веселится от души. Очень правильный и приятный контраст, без которого игра утомила бы втрое быстрее. А так получился образец для подражания, чтобы другие разработчики знали, как с малыми усилиями и нужными бумагами смастерить годный продукт.
9X-Men Origins: Wolverine
Год выпуска: 2009
Жанр: Action
Raven Software сделали из «Люди Икс Начало: Росомаха» конфетку, а точнее суровый и сбалансированный слэшер. Росомаху натурально спустили с поводка и натравили на него кучу злодеев и даже героев. Когти сверкают, кровь льется рекой, враги обступают со всех сторон. Raven, помимо прочего, обыграли исцеляющий фактор Логана: после великого заруба Росомаха бывает настолько измочален, что с ребер клочья мяса свисают, живого места нет. Однако через некоторое время раны зарастают, да не за кадром, а прямо на глазах.
8Пираты Карибского моря
Год выпуска: 2003
Жанр: RPG, открытый мир
После выхода первых «Корсаров» в 2000 году «Акелла» настроилась сделать продолжение, и вторые «Корсары» уже приближались к релизу, когда случилось немыслимое. Компания Disney готовилась к премьере «Пиратов Карибского моря», а куда ж такому фильму без сопровождения. Денежные воротилы мудро рассудили, что собирать гадость по мотивам себе дороже, а потому искали готовенькое. Тут-то им «вторые корсары» и подвернулись. Через несколько месяцев игра вышла в свет, подстроенная под символику фильма. Все признаки серии на лицо: морские баталии, абордажи, торговля и приключения, но «Пираты Карибского моря» приобрели ненужный лоск, дух «Корсаров» ослабел, и свободы стало поменьше. Однако если отстраниться от «первых корсаров» и думать об игре как о проекте по фильму, то все не так-то и плохо.
7Назад в будущее
Год выпуска: 2010
Жанр: Квест
Эпизодические мультяшные квесты – разве такое продолжение фильма мы хотели увидеть после стольких лет? Однако идею Telltale Games одобрил лично Роберт Земекис, и доктор Эмметт Браун заговорил-таки голосом Кристофера Ллойда. В игровой серии Back to the Future уже нет абсурдной логики Сэма и Макса, еще не ампутировали головоломки, как в «Ходячих мертвецах». Формат привычный: пять эпизодов по 2-3 часа. История продолжается спустя несколько месяцев после отлета дока верхом на поезде времени. Жилище Брауна вот-вот пойдет с молотка, а сам хозяин угодил за решётку в 30-х годах прошлого века. Марти срывается выручать товарища и в очередной раз меняет реальность, а потом расхлебывает последствия, и продолжение разумеется следует…
6Star Wars Episode I: Racer
Год выпуска: 1999
Жанр: Гонки
Вы же помните тот примечательный заезд в первом эпизоде «Звездных войн», когда Квай-Гон чуть не проиграл юного Энакина в кости? На его основе построили целую игру. Порулить дают любым агрегатом любого из гонщиков, а там занятные машинки попадаются: с огнемётом, например, или другими не очень законными прибамбасами. Восемь планет готовых принять пилотов и пустить на гоночный трек. Собственно и гонка здесь особенная, а не перерисованная из какой-нибудь Hot Pursuit. Кары мчатся с поистине бешеной скоростью, трассы одно название, местность пересеченная, изобилует скрытыми переходами и опасностями. Шутка ли, протаранить глыбу песчаника на скорости 400 миль/ч. Игра быстро учит лавировать в тесных коридорах, при этом реалистичной физикой, разумеется, не пахнет. Какая физика? Тут движки в воздухе летают! Не нужна она здесь. Для любителей автомобильных аркад это не так уж и важно, а для ценителей «звездных войн» подавно.
5Indiana Jones & The Last Crusade
Год выпуска: 1989
Жанр: Квест
Доктору Генри Джонсу мл. повезло попасть в руки LucasArts, которая в 1992 году еще называлась Lucasfilm Games. «Индиана Джонс и последний крестовый поход» стала одной из первых успешных ласточек расцветающего жанра квестов. Первая часть короткой серии посвящена походу Инди за священным граалем. Сюжет игры собственно аналогичный, не считая возможности вывернуть его по-своему. Вот в следующей игре про Индиану Джонса, Fate of Atlantis, чуть ли не пол-игры разрешают пройти разными способами, а в последнем «Крестовом походе» выбирать можно было лишь изредка. Например, дать Гитлеру для автографа не дневник Джонса, а «Mein Kampf», или влупить фюреру по усатой роже, что уже влекло за собой бесповоротный Game over. Это был традиционный шикарный квест в духе ранних творений LucasArts с огромным меню действий, в котором нашли свой бесславный затык не один и не два любителя старины. В следующей части интерфейс сделали дружелюбней, а история там уже не затрагивала сюжет кинотрилогии, что показало: для толковой игры по лицензии копировать сценарий вовсе необязательно.
4Blade Runner
Год выпуска: 1997
Жанр: Приключения
Хорошей игре – хороший первоисточник. В случае с «Бегущим по лезвию» история прямо-таки сферическая. До фильма в свою очередь добралась Westwood Studios, выпустив квест Blade Runner. Мрачное будущее землян, притесняющих репликантов, в игровой версии стало еще мрачнее. Вместо истории Рика Декарда – расследование другого охотника за беглыми искусственными людьми. Детектив Рэй МакКой – классический нуарный персонаж, который занимается классическими нуарными делами: стреляет в плохих парней, вернее не в парней, а в репликантов, которых не отличить от парней, и грустит под дождем. В перестрелке можно было и проиграть, к тому же патроны не бесконечны, но расследование важнее стрельбы. Работа МакКоя – поиск улик и допрос, отдельного упоминания достойна проверка на человечность с помощью теста Войта-Кампфа – эдакий тест Тьюринга для полевых условий. Трудно поверить, но почти каждая нарочно или случайно брошенная фраза косвенно влияет на развязку. В игре 16 концовок, и до сих пор бытует мнение, что на самом деле их больше, просто никто ещё не создал нужные для их получения условия – такое вот многогранное произведение.
3Alien: Isolation
Год выпуска: 2014
Жанр: Survival horror, шутер от первого лица, стелс-экшен
Этой игре многие издания, в том числе и «Игромания», дали звание игры года и неспроста. Дочь Эллен Рипли – Аманда уродилась вся в маму, то есть тоже вляпалась в неприятности с двухметровым хищным ксеноморфом, и все внимание здесь уделяется именно ему. Никакой пошлятины в духе перестрелять десяток пришельцев с одной обоймой, единственный и неповторимый чужой неуязвим для Вашего оружия, может насторожиться и отступить, но на совсем от него вы не избавитесь. Суровый и беспощадный канон. Чужому вернули его привычную роль хитрого и смертельно опасного монстра. Обитатели корабля «Севастополь» легко и быстро расстаются с жизнью, попадаясь на его пути. Alien: Isolation – это настоящий стелс-экшен, где вы скрываетесь от одного врага, а все остальное – лишь фон. Creative Assembly изрядно подпортили Чужому зрение, зато слух межпланетного изувера, как у летучей мыши: слышит все, вплоть до писка датчика движения или Вашего дыхания, шебуршения и кашля, если вы играете с включенным микрофоном. Еще Чужой не по годам сообразителен, попавшись один раз на уловку, он больше на нее не клюнет. Некоторые очевидцы утверждают, что со временем он начинает бояться одного лишь вида огнемета, потому что помнит, что огонь – это больно, и выстраивает в уме причинно-следственную связь. Редкая игра обрастает такими мифами и легендами, а уж игра по киношной лицензии подавно.
2Tron 2.0
Год выпуска: 2003
Жанр: FPS, RPG
У этой игры непростая история. Сначала был фильм 1982 года выпуска, компьютерная графика тогда почти не использовалась, но в «Троне» ее задействовали на полную. Сюжет для своего времени прорывной: обманутый программист Кевин Флинн попадает в виртуальное пространство, где несчастные приложения страдают под гнетом программы Мастер Контроля. Объединив силы с программой-защитником Троном, Флинн, разумеется, всех спасает. Вдогонку тут же появились аркадные автоматы с гонками на светоциклах и гладиаторские бои, которые принесли Disney даже больше денег, чем сам фильм. Потом выходили и другие адаптации, но речь не о них, а о прямом продолжении кинокартины, которое выпустили в 2003 году. Спустя 20 лет в виртуальность попадает Джет, сын изобретателя Трона. Его задача – вытащить из виртуальности отца, и самому не оказаться отформатированным, стертым или разобранным на части исходного кода. Игра великолепно показывала разницу в технологиях между 1982-м и 2003-м. Сверхскоростные светоциклы стали еще быстрее, метательный диск перестал напоминать фрисби и стал выглядеть как оружие, и само виртуальное пространство получилось чертовски достоверным, настолько, что надвигающаяся на главного героя стена форматирования по-настоящему пугала. Третья часть истории тоже стала игрой. TRON: Evolution рассказывала о программе-курьере, которая доставляла послания главному герою фильма «Трон: Наследие», а сам фильм как раз был четвертой частью. Такой вот получился симбиоз игр по фильмам и фильмов по игре.
1The Chronicles of Riddick
Годы выпуска: 2004 — 2009
Жанр: FPS, стелс-экшен
Риддик – герой брутальный, что в кино, что на мониторе. Starbreeze Studios отлично приспособили его под управление руками игроков. Escape from Butcher Bay – хищный и многообразный боевик с видом от первого лица, от лица Риддика, разумеется, здесь все его таланты раскрываются, как нигде. Ночное зрение – настоящий подарок для стелса, умелое обращение с изогнутыми ножами позволяет превратить жизнь врагов в survival-horror с печальным для них концом, а кулачные драки и перестрелки с численно превосходящим врагом отвлекают от мрачных передвижений ползком по кромешной тьме. Игра вовремя меняет локации, радует механикой и постановкой. В своем 2004 году она встала в один ряд с Doom 3 и Half-Life 2 в борьбе за звание игры года. В 2009 году вышел сиквел The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena. Мало того, что у Starbreeze Studios получился самостоятельный боевик со стелсом и резней, он еще и чуть ли не превзошёл по качеству фильмы. Разве для игры по лицензии возможен больший успех?