15 лучших шутеров на ПК
Соревновательные проекты, кооперативные и одиночные приключения — в этом списке найдутся игры на любой вкус.
Вторая часть Half-Life — революционная игра. Как с точки зрения технологий (инновационная лицевая анимация и физика), так и во всём остальном. Геймплей тесно связан с сюжетом, который подаётся без кат-сцен: всё происходит прямо на глазах у главного героя.
За 15 лет, прошедших с выхода шутера, игр, равных ему по качеству и изобретательности, появилось очень мало.
Разработчики Titanfall 2 делали игру, основываясь в первую очередь на необычных идеях. Что, если заставить игрока перемещаться во времени, пока он бежит по стенам? Или поместить его в дом, который в реальном времени строится на футуристичной фабрике? Или пускай огромный робот швырнёт героя с одного космического корабля на другой.
А помимо потрясающих уровней в игре есть отличная стрельба и сюжет про дружбу и верность.
Последнее на данный момент воплощение культовой Counter-Strike вышло ещё в 2012 году, но Valve активно поддерживает игру, добавляя новые карты, меняя баланс оружия и проводя ивенты.
Тем не менее это классическая CS. Здесь всё так же нужно закупаться в начале каждого раунда, спасать заложников и ставить или обезвреживать бомбы. А главное — использовать тактику.
F.E.A.R. — это одна из самых успешных попыток соединить шутер и хоррор. Игрок берёт на себя роль солдата спецслужб, который должен расследовать зверские убийства. В деле замешана зловещая корпорация, проводящая эксперименты над людьми, и жуткая девочка Альма, которая умеет разрывать злодеев на кровавые ошмётки одной силой мысли.
К счастью, у главного героя есть средства, чтобы преодолеть все трудности. Он мастерски управляется с широким арсеналом оружия и умеет замедлять время.
Очередное перерождение Battlefield получилось на удивление удачным. Разработчики переделали устаревшую формулу, выбрав за основу малоизученную в играх Первую мировую.
Пушки стали менее дальнобойными и мощными, продвинутая техника сменилась первыми танками и менее шустрыми самолётами, появилась кавалерия. Что удивительно, игра при этом не потеряла в увлекательности. Наоборот, геймплей будто стал более сфокусированным, а сражения — более эпичными.
Перезапуск культовой серии делали долго, но ожидание стоило того. Шутер получился драйвовым и жестоким. Главный герой, Палач Рока, не бежит от боя, а идёт напролом, разламывая демонов голыми руками и разрезая их на части бензопилой.
В игре нет ни укрытий, ни автовосстановления здоровья, ни перезарядки. Всё по олдскулу — аптечки, постоянная смена оружия, безостановочное движение.
Borderlands 2 — это смесь шутера и экшен-RPG. Несколько героев, каждый со своими навыками и способностями, путешествуют по огромному миру, выполняют задания, общаются с персонажами и выбивают из врагов горы лута.
В игре много фирменного юмора Gearbox. Чего только стоит квест «Выстрели парню в лицо», который выдаёт чувак, кричащий: «Выстрели мне в лицо!»
Веселее всего играть с друзьями: делить лут, вызывать друг друга на дуэли и смеяться над безумными выходками местных жителей.
В Bulletstorm убийство — это искусство. Врагов можно толкать на шипы и электрические заборы, расстреливать, расчленять несколькими способами, взрывать и много чего ещё. Также любые из этих действий можно собирать в комбо — за них дают гораздо больше очков.
Над игрой работал дизайнер Gears of War. Поэтому главные герои здесь — максимально маскулинные милитаристы. Проблемы и цели у них соответствующие: предательство, месть и всё в этом роде.
Когда Overwatch анонсировали, многие предрекали ей провал. Игра была похожа на клон Team Fortress 2 с двумя десятками героев вместо девяти.
Спустя несколько лет шутер стал одной из главных соревновательных игр на рынке. В Overwatch играют миллионы человек, в турнирах по ней разыгрывают баснословные суммы, а анонс каждого нового героя становится важным событием для геймерского сообщества. Шутер подходит всем: и тем, кто играет ради удовольствия, и тем, кто нацелен только на победу.
Из трёх частей «Сталкера» именно «Зов Припяти» оказалась самой продуманной и качественной. Система фракций и отношений с ними, отряды, необъятные локации, внятный сюжет с запоминающимися персонажами: игра стала огромным скачком вперёд после «Чистого неба».
Основную геймплейную петлю (пошёл на вылазку, набрал лут, продал лут) довели почти до совершенства: даже после прохождения сюжета хочется продолжать играть. Особенно разработчикам удались побочные миссии: стоит вспомнить хотя бы охоту на сталкера-вампира или зачистку подвала с десятками спящих кровососов.
Far Cry 3 — первая действительно удачная часть серии от Ubisoft. Разработчикам удалось нащупать почти идеальный баланс между реализмом и аркадностью. Игра оказалась настолько успешной, что четыре следующие части повторили её почти дословно. Менялся только сеттинг и отдельные геймплейные механики.
Больше всего в шутере запоминается сюжет и персонажи. Главный герой проходит путь от избалованного папиного сынка до настоящей машины для убийства. Ему встречаются безумные, странные и загадочные персонажи — под стать ситуации, в которой парень оказался.
Rainbow Six Siege — один из самых необычных командных шутеров в индустрии. Любая ошибка тут может стоить победы: поверхности в игре легко пробиваются, поэтому информация о местонахождении противников здесь на вес золота.
Приходится одновременно пытаться выяснить вражеские позиции и не выдать свои. В игре около десяти оперативников с уникальными способностями и оружием, так что каждый матч превращается в торжество тактики и умений.
Действие третьей части Metro почти полностью происходит на поверхности. Артём с командой путешествуют по России, оказываясь то на болотах, то в пустыне, то на берегах Волги. Геймплей по сравнению с предыдущими играми изменился не так уж сильно: разве что идти теперь можно куда хочешь, а не только вперёд по тоннелям.
Почти все особенности, которые делали Metro 2033 и Last Light запоминающимися, остались на месте. Атмосфера погибшей цивилизации ощущается ещё сильнее, возможности кастомизации оружия расширились, бои стали напряжённее, а исследование поощряется больше, чем когда-либо.
Правда, история заметно потеряла в динамике, но приключений меньше не стало. Просто они теперь происходят не по сюжету, а в процессе изучения огромных локаций.
Left 4 Dead 2 — один из немногих шутеров, концентрирующихся на кооперативе. Успех команды игроков зависит от того, насколько слаженно они работают: делятся найденными предметами, оповещают об увиденных противниках.
Благодаря уникальной системе под названием «Режиссёр» каждое прохождение отличается от предыдущего. Игра в реальном времени анализирует поведение игроков, и на основе этих данных создаёт для них трудности и раскладывает полезные предметы.
Даже в мультиплеере Left 4 Dead 2 не перестаёт быть кооперативным шутером. Команды просто находятся по разные стороны опыта: одни должны попытаться выжить, а другие — не дать им этого сделать.
Культовый шутер и духовный наследник System Shock. В первую очередь игра привлекает сеттингом: подводный мегаполис, который погубили деструктивные идеи и людские слабости. Главный герой прибывает туда, казалось бы, случайно и сразу бросается решать проблемы местных жителей.
Чередуя огнестрельное оружие с плазмидами, дающими сверхспособности, он пробивает себе путь к главному злодею. Сюжет игры заставит игрока сомневаться в своей роли в этой истории и поднимет философские вопросы о свободе воли.
1802
Соревновательные проекты, кооперативные и одиночные приключения — в этом списке найдутся игры на любой вкус.
1Half-Life 2
Вторая часть Half-Life — революционная игра. Как с точки зрения технологий (инновационная лицевая анимация и физика), так и во всём остальном. Геймплей тесно связан с сюжетом, который подаётся без кат-сцен: всё происходит прямо на глазах у главного героя.
За 15 лет, прошедших с выхода шутера, игр, равных ему по качеству и изобретательности, появилось очень мало.
2Titanfall 2
Разработчики Titanfall 2 делали игру, основываясь в первую очередь на необычных идеях. Что, если заставить игрока перемещаться во времени, пока он бежит по стенам? Или поместить его в дом, который в реальном времени строится на футуристичной фабрике? Или пускай огромный робот швырнёт героя с одного космического корабля на другой.
А помимо потрясающих уровней в игре есть отличная стрельба и сюжет про дружбу и верность.
3Counter-Strike: Global Offensive
Последнее на данный момент воплощение культовой Counter-Strike вышло ещё в 2012 году, но Valve активно поддерживает игру, добавляя новые карты, меняя баланс оружия и проводя ивенты.
Тем не менее это классическая CS. Здесь всё так же нужно закупаться в начале каждого раунда, спасать заложников и ставить или обезвреживать бомбы. А главное — использовать тактику.
4F.E.A.R.
F.E.A.R. — это одна из самых успешных попыток соединить шутер и хоррор. Игрок берёт на себя роль солдата спецслужб, который должен расследовать зверские убийства. В деле замешана зловещая корпорация, проводящая эксперименты над людьми, и жуткая девочка Альма, которая умеет разрывать злодеев на кровавые ошмётки одной силой мысли.
К счастью, у главного героя есть средства, чтобы преодолеть все трудности. Он мастерски управляется с широким арсеналом оружия и умеет замедлять время.
5Battlefield 1
Очередное перерождение Battlefield получилось на удивление удачным. Разработчики переделали устаревшую формулу, выбрав за основу малоизученную в играх Первую мировую.
Пушки стали менее дальнобойными и мощными, продвинутая техника сменилась первыми танками и менее шустрыми самолётами, появилась кавалерия. Что удивительно, игра при этом не потеряла в увлекательности. Наоборот, геймплей будто стал более сфокусированным, а сражения — более эпичными.
6Doom
Перезапуск культовой серии делали долго, но ожидание стоило того. Шутер получился драйвовым и жестоким. Главный герой, Палач Рока, не бежит от боя, а идёт напролом, разламывая демонов голыми руками и разрезая их на части бензопилой.
В игре нет ни укрытий, ни автовосстановления здоровья, ни перезарядки. Всё по олдскулу — аптечки, постоянная смена оружия, безостановочное движение.
7Borderlands 2
Borderlands 2 — это смесь шутера и экшен-RPG. Несколько героев, каждый со своими навыками и способностями, путешествуют по огромному миру, выполняют задания, общаются с персонажами и выбивают из врагов горы лута.
В игре много фирменного юмора Gearbox. Чего только стоит квест «Выстрели парню в лицо», который выдаёт чувак, кричащий: «Выстрели мне в лицо!»
Веселее всего играть с друзьями: делить лут, вызывать друг друга на дуэли и смеяться над безумными выходками местных жителей.
8Bulletstorm
В Bulletstorm убийство — это искусство. Врагов можно толкать на шипы и электрические заборы, расстреливать, расчленять несколькими способами, взрывать и много чего ещё. Также любые из этих действий можно собирать в комбо — за них дают гораздо больше очков.
Над игрой работал дизайнер Gears of War. Поэтому главные герои здесь — максимально маскулинные милитаристы. Проблемы и цели у них соответствующие: предательство, месть и всё в этом роде.
9Overwatch
Когда Overwatch анонсировали, многие предрекали ей провал. Игра была похожа на клон Team Fortress 2 с двумя десятками героев вместо девяти.
Спустя несколько лет шутер стал одной из главных соревновательных игр на рынке. В Overwatch играют миллионы человек, в турнирах по ней разыгрывают баснословные суммы, а анонс каждого нового героя становится важным событием для геймерского сообщества. Шутер подходит всем: и тем, кто играет ради удовольствия, и тем, кто нацелен только на победу.
10S.T.A.L.K.E.R.: зов Припяти
Из трёх частей «Сталкера» именно «Зов Припяти» оказалась самой продуманной и качественной. Система фракций и отношений с ними, отряды, необъятные локации, внятный сюжет с запоминающимися персонажами: игра стала огромным скачком вперёд после «Чистого неба».
Основную геймплейную петлю (пошёл на вылазку, набрал лут, продал лут) довели почти до совершенства: даже после прохождения сюжета хочется продолжать играть. Особенно разработчикам удались побочные миссии: стоит вспомнить хотя бы охоту на сталкера-вампира или зачистку подвала с десятками спящих кровососов.
11Far Cry 3
Far Cry 3 — первая действительно удачная часть серии от Ubisoft. Разработчикам удалось нащупать почти идеальный баланс между реализмом и аркадностью. Игра оказалась настолько успешной, что четыре следующие части повторили её почти дословно. Менялся только сеттинг и отдельные геймплейные механики.
Больше всего в шутере запоминается сюжет и персонажи. Главный герой проходит путь от избалованного папиного сынка до настоящей машины для убийства. Ему встречаются безумные, странные и загадочные персонажи — под стать ситуации, в которой парень оказался.
12Rainbow Six Siege
Rainbow Six Siege — один из самых необычных командных шутеров в индустрии. Любая ошибка тут может стоить победы: поверхности в игре легко пробиваются, поэтому информация о местонахождении противников здесь на вес золота.
Приходится одновременно пытаться выяснить вражеские позиции и не выдать свои. В игре около десяти оперативников с уникальными способностями и оружием, так что каждый матч превращается в торжество тактики и умений.
13Metro Exodus
Действие третьей части Metro почти полностью происходит на поверхности. Артём с командой путешествуют по России, оказываясь то на болотах, то в пустыне, то на берегах Волги. Геймплей по сравнению с предыдущими играми изменился не так уж сильно: разве что идти теперь можно куда хочешь, а не только вперёд по тоннелям.
Почти все особенности, которые делали Metro 2033 и Last Light запоминающимися, остались на месте. Атмосфера погибшей цивилизации ощущается ещё сильнее, возможности кастомизации оружия расширились, бои стали напряжённее, а исследование поощряется больше, чем когда-либо.
Правда, история заметно потеряла в динамике, но приключений меньше не стало. Просто они теперь происходят не по сюжету, а в процессе изучения огромных локаций.
14Left 4 Dead 2
Left 4 Dead 2 — один из немногих шутеров, концентрирующихся на кооперативе. Успех команды игроков зависит от того, насколько слаженно они работают: делятся найденными предметами, оповещают об увиденных противниках.
Благодаря уникальной системе под названием «Режиссёр» каждое прохождение отличается от предыдущего. Игра в реальном времени анализирует поведение игроков, и на основе этих данных создаёт для них трудности и раскладывает полезные предметы.
Даже в мультиплеере Left 4 Dead 2 не перестаёт быть кооперативным шутером. Команды просто находятся по разные стороны опыта: одни должны попытаться выжить, а другие — не дать им этого сделать.
15BioShock
Культовый шутер и духовный наследник System Shock. В первую очередь игра привлекает сеттингом: подводный мегаполис, который погубили деструктивные идеи и людские слабости. Главный герой прибывает туда, казалось бы, случайно и сразу бросается решать проблемы местных жителей.
Чередуя огнестрельное оружие с плазмидами, дающими сверхспособности, он пробивает себе путь к главному злодею. Сюжет игры заставит игрока сомневаться в своей роли в этой истории и поднимет философские вопросы о свободе воли.