ТОП 10 Фильмов об одиночестве, которые заставят поменять к нему отношение
Об одиночестве не принято говорить, о нем особо не задумываются, а если и задумываются, то с налетом паники, где-то ночью, когда дождь стучит по окнам, а на душе скребутся кошки. И очень зря, ведь этот вопрос требует тщательной проработки. В общепринятом смысле одиноким можно быть даже с мужем, детьми и друзьями. Все это уходит корнями в мироощущение, в реализацию и вопросы счастья, в понимание. Есть одиночество и классическое, когда у человека буквально нет никого. Как бы то ни было, пожалуй, кинематограф дает нам самую обширную панораму этого вопроса и заставляет смотреть на проблему под разными углами.
Сразу прыгаем в пропасть полного андеграунда и странностей, которые способны сломать мозг даже заядлым киноманам. Определенно «Человек – швейцарский нож» убивает своим сюжетом, энергетикой, черным юмором, который сочетается с драматизмом и философией. И, конечно, это очень нетипичный взгляд на тему одиночества. Ведь часто человек не может сказать о своих переживаниях и внутренних страхах близким. Еще хуже, когда он не может признаться в них даже себе. А что, если выплеснуть все это… на труп? Немного оживший, определенно отличающийся от человека взглядами и поведением. Вы получите новую точку зрения и беспристрастный анализ, ведь какие чувства у трупа? Но даже мертвый может меняться, если у него появляется тот, кто в него верит.
Главный герой Хэнк оказывается на необитаемом острове, и когда он уже готов закончить жизнь самоубийством, он находит на берегу труп Мэнни. Оказывается, этот уже начинающий разлагаться кусок плоти в исполнении Дэниэла Редклиффа может говорить и вообще имеет некоторые нечеловеческие способности, которые дают этим двоим шанс выбраться из ловушки и привести Хэнка к девушке его мечты.
«Девушку в поезде» не обсуждали разве что люди, которые никогда не выходили в интернет и не видели телевизор. Фильм «нашумел», как книга, по которой создавалась экранизация – мрачная солянка детектива и драмы про скелеты в шкафах каждой семьи. Можно по-разному относиться к главной героине, но она определенно одинока, и это состояние запускает целую цепочку событий в ее жизни. Если копнуть глубже, мы увидим, до чего на самом деле может довести одиночество человека.
Каждый день главная героиня ездит в поезде туда и обратно на работу и видит из окна настоящую идиллию чужой жизни супружеской пары. В головы ее возникают идеальные образы семейной жизни, ведь девушка не так давно рассталась с мужем и до сих пор страдает. Но как-то раз она видит нечто шокирующее, а просыпается без памяти о конце дня, в ссадинах и с похмельем. Также она узнает, что женщина, за которой она наблюдала, пропала. Возможно нас еще ждет и сериал, где героиня бы расследовала запутанное дело о пропаже.
Еще один сильный фильм, горячо принятыйкритиками на самых различных европейских фестивалях. Еще бы, ведь его снимал легендарный Педро Альмодовар, каждая картина которого – шедевр. Именно поэтому «Джульетту» номинировали на главный приз Каннского кинофестиваля в 2016 году. Тема одиночества тут проглядывается не сразу, но она звучит основной нотой на фоне.
Джульетта обнаруживает, что ее дочь внезапно исчезла. Следы и поиски приводят ее в Мадрид, город ее молодости. Там эта одинокая женщина вспоминает свою молодость, свою любовь и одно страшное событие, навсегда давшее трещину в отношениях с дочкой. Режиссер показывает, как одно событие может стать причиной разлада между близкими людьми и изолировать человека от всех в настоящем.
«Лобстер», 2015 год «Лобстер» – картина глубокая, фестивальная, обласканная критиками и разными премиями. Она даже имеет номинацию на «Оскар». А все потому, что тема одиночества, которая является буквально лейтмотивом сюжета, выведена за рамки обыденности, через призму фантастики. В общем, это отличный повод задуматься над природной людей-одиночек, которые настолько оторваны от социума и любовных отношений, что рискуют превратиться в животных, но не изменять себе.
Действия фильма «Лобстер» происходят в будущем, где повсеместно на планете заботятся о продолжении рода. Одинокие люди подлежат аресту, их принудительно отправляют в специальный отель, где за 45 дней они должны найти себе пару из таких же одиночек, как они сами. Если у них не выходит, их превращают в животных и выпускают в леса. В главных ролях звезда «Залечь на дно в Брюгге», великолепный Колин Фаррелл.
Внезапно в этом списке научная фантастика, но в этом нет ничего шокирующего. Ведь что может быть более пугающим и одиноким, чем остаться одному на чужой планете, возможно, без надежды увидеть живого человека хоть когда-то? Желание вырваться из этого плена может открыть хоть в космонавте, хоть в ком угодно много нового, в том числе, героического.
Экспедиция прилетает на Марс. Из-за аварийной ситуации экипаж спешно оставляет планету, считая, что биолог-инженер Марк погиб из-за проблем со скафандром. Но он выжил, и придя в себя понимает, что связи с Землей нет, а есть жилой модуль и цель продержаться четыре года на чужой планете до прилета новой миссии. Фильм подкупает не только идеей, но и экшеном, и игрой Мэта Деймона.
Фильмы про выживание человека на лоне дикой природы попахивают экшеном и приключениями. «Дикая» – совсем не такой и не об этом. Он имеет две номинации на «Оскар», а Риз Уизерспун в последнее время явно выросла из роли симпатичных блондинок, и снимается то в кассовых сериалах, то в таких вот глубоких лентах. Фильм наглядно показывает, как одиночество может пытаться ломать человека, но при этом служить катализатором его роста, преодоления себя и всех невзгод.
Шерил явно познала чувство одиночества сполна. Ее раздавил развод и смерть матери, она осталась одна, несчастная и потерянная. В поиске себя и в доказательно того, что она еще что-то может, девушка отправляется в пешее, одиночное путешествие по наиболее высокому участку Каскадных гор. Оказавшись один на один с природой и тяготами, пройдя через испытания на грани смертельной опасности, героиня примиряется со своим одиночеством и находит себя.
Мы привыкли видеть Роберта Дауни младшего в образе супергероя, а он способен предстать перед нами в драматической, исполненной чувств и отчаяния, роли. «Судья» даже был номинирован на «Оскар» – это не проходной фильм и смотреть его может быть даже тяжело, но он прекрасно играет на струнах человеческой души.
Успешный адвокат, строящий карьеру в мегаполисе, приезжает в родной город на похороны матери. Там он с удивлением узнает, что его отца обвиняют в убийстве. Он решает остаться, чтобы узнать правду. Но вместе с ней он узнает себя и все отчетливее понимает, как далек от родственников и как его адвокатский, городской мир одинок.
Этот фильм по праву можно назвать невероятно сильным и глубоким, не зря он получил «Оскара» и еще ряд наград престижных фестивалей. Актерская игра Хоакина Феникса сражает наповал, и мы советуем смотреть фильм минимум дважды: и один раз в оригинале с субтитрами, потому что Скарлетт Йоханссон доказала, что гениальный актер может сыграть свою роль даже голосом. Фильм буквально пропитан одиночеством, главный герой абсолютно один и он остро осознает свое положение, ищет себя и еще больше запутывается в собственной жизни.
Однажды, дойдя до отчаяния в своем состоянии, Теодор покупает новую операционную систему, которая может исполнять все желания пользователя. Машина наделена интеллектом – это не просто устройство, а обучающийся собеседник, с переживаниями, памятью, интересами. Через время Теодор понимает, что влюбился в ОС, настолько хорошо она его понимает, принимает, скрашивает его одиночество. Саманта помогает мужчине найти себя, но ясно, что ее мысли и чувства – это нечто совершенно другое.
Грустное, тягучее, но при этом завораживающее и стильное европейское кино. Вся картина буквально пропитана одиночеством, поисками себя, лабиринтами разума.
Стефан – очень застенчивый и тихий парень, который всю жизнь видит яркие, тревожные и наполненные аллегориями сны, будто пытающиеся прорваться в реальность. Но реальность его сера и одинока. По просьбе матери он едет во Францию, предчувствуя интересную работу. Но по факту ему предстоит заниматься рутиной. Все меняется, когда он знакомиться со своей необычной соседкой и ее подругой. Буквально вся жизнь переворачивается с ног на голову.
Этот фильм очень странный и непонятный на первый взгляд. Он скорее фантасмагория, в сюжете которой то тут, то там зритель находит подсказки, символы и отсылки, все глубже и глубже погружаясь в чужую фантазию. Все герои картины – абсолютно одиноки. Режиссер Терри Гиллиам, который славится своими самобытными фильмами, создал фантастический мир, грустный и волшебный по-своему. Зрителю самому придется сделать выводы, где явь, а где мираж.
Девочка Джелиза-Роуз живет с родителями, с которыми ей явно не повезло. Отец рок-музыкант среднего пошиба, разъезжающий со своей группой и постоянно уходящий в наркотические трипы. Мать – героиновая наркоманка. Но девочка их все равно любит, других родителей у нее нет. Ей 10, ее лучшие подружки – оторванные головы кукол. Когда мать умирает, отец перевозит ребенка на окраину родного города, где выжженные солнцем поля и пустыня. Американское захолустье хуже и мрачнее всяких описаний, но для девочки оно превращается в мрачную сказку, в которой она одиноко выживает.
Одиночество – настоящий феномен человечества. Иногда приходится его полюбить, иногда оно становится нам уроком, но почти всегда меняет людей безвозвратно. Такой же эффект имеют и эти фильмы.
1158
Об одиночестве не принято говорить, о нем особо не задумываются, а если и задумываются, то с налетом паники, где-то ночью, когда дождь стучит по окнам, а на душе скребутся кошки. И очень зря, ведь этот вопрос требует тщательной проработки. В общепринятом смысле одиноким можно быть даже с мужем, детьми и друзьями. Все это уходит корнями в мироощущение, в реализацию и вопросы счастья, в понимание. Есть одиночество и классическое, когда у человека буквально нет никого. Как бы то ни было, пожалуй, кинематограф дает нам самую обширную панораму этого вопроса и заставляет смотреть на проблему под разными углами.
1«Человек – швейцарский нож», 2016 год
Сразу прыгаем в пропасть полного андеграунда и странностей, которые способны сломать мозг даже заядлым киноманам. Определенно «Человек – швейцарский нож» убивает своим сюжетом, энергетикой, черным юмором, который сочетается с драматизмом и философией. И, конечно, это очень нетипичный взгляд на тему одиночества. Ведь часто человек не может сказать о своих переживаниях и внутренних страхах близким. Еще хуже, когда он не может признаться в них даже себе. А что, если выплеснуть все это… на труп? Немного оживший, определенно отличающийся от человека взглядами и поведением. Вы получите новую точку зрения и беспристрастный анализ, ведь какие чувства у трупа? Но даже мертвый может меняться, если у него появляется тот, кто в него верит.
Главный герой Хэнк оказывается на необитаемом острове, и когда он уже готов закончить жизнь самоубийством, он находит на берегу труп Мэнни. Оказывается, этот уже начинающий разлагаться кусок плоти в исполнении Дэниэла Редклиффа может говорить и вообще имеет некоторые нечеловеческие способности, которые дают этим двоим шанс выбраться из ловушки и привести Хэнка к девушке его мечты.
2«Девушка в поезде», 2016 год
«Девушку в поезде» не обсуждали разве что люди, которые никогда не выходили в интернет и не видели телевизор. Фильм «нашумел», как книга, по которой создавалась экранизация – мрачная солянка детектива и драмы про скелеты в шкафах каждой семьи. Можно по-разному относиться к главной героине, но она определенно одинока, и это состояние запускает целую цепочку событий в ее жизни. Если копнуть глубже, мы увидим, до чего на самом деле может довести одиночество человека.
Каждый день главная героиня ездит в поезде туда и обратно на работу и видит из окна настоящую идиллию чужой жизни супружеской пары. В головы ее возникают идеальные образы семейной жизни, ведь девушка не так давно рассталась с мужем и до сих пор страдает. Но как-то раз она видит нечто шокирующее, а просыпается без памяти о конце дня, в ссадинах и с похмельем. Также она узнает, что женщина, за которой она наблюдала, пропала. Возможно нас еще ждет и сериал, где героиня бы расследовала запутанное дело о пропаже.
3«Джульетта», 2016 год
Еще один сильный фильм, горячо принятыйкритиками на самых различных европейских фестивалях. Еще бы, ведь его снимал легендарный Педро Альмодовар, каждая картина которого – шедевр. Именно поэтому «Джульетту» номинировали на главный приз Каннского кинофестиваля в 2016 году. Тема одиночества тут проглядывается не сразу, но она звучит основной нотой на фоне.
Джульетта обнаруживает, что ее дочь внезапно исчезла. Следы и поиски приводят ее в Мадрид, город ее молодости. Там эта одинокая женщина вспоминает свою молодость, свою любовь и одно страшное событие, навсегда давшее трещину в отношениях с дочкой. Режиссер показывает, как одно событие может стать причиной разлада между близкими людьми и изолировать человека от всех в настоящем.
4«Лобстер», 2015 год
«Лобстер», 2015 год «Лобстер» – картина глубокая, фестивальная, обласканная критиками и разными премиями. Она даже имеет номинацию на «Оскар». А все потому, что тема одиночества, которая является буквально лейтмотивом сюжета, выведена за рамки обыденности, через призму фантастики. В общем, это отличный повод задуматься над природной людей-одиночек, которые настолько оторваны от социума и любовных отношений, что рискуют превратиться в животных, но не изменять себе.
Действия фильма «Лобстер» происходят в будущем, где повсеместно на планете заботятся о продолжении рода. Одинокие люди подлежат аресту, их принудительно отправляют в специальный отель, где за 45 дней они должны найти себе пару из таких же одиночек, как они сами. Если у них не выходит, их превращают в животных и выпускают в леса. В главных ролях звезда «Залечь на дно в Брюгге», великолепный Колин Фаррелл.
5«Марсианин», 2015 год
Внезапно в этом списке научная фантастика, но в этом нет ничего шокирующего. Ведь что может быть более пугающим и одиноким, чем остаться одному на чужой планете, возможно, без надежды увидеть живого человека хоть когда-то? Желание вырваться из этого плена может открыть хоть в космонавте, хоть в ком угодно много нового, в том числе, героического.
Экспедиция прилетает на Марс. Из-за аварийной ситуации экипаж спешно оставляет планету, считая, что биолог-инженер Марк погиб из-за проблем со скафандром. Но он выжил, и придя в себя понимает, что связи с Землей нет, а есть жилой модуль и цель продержаться четыре года на чужой планете до прилета новой миссии. Фильм подкупает не только идеей, но и экшеном, и игрой Мэта Деймона.
6«Дикая», 2014 год
Фильмы про выживание человека на лоне дикой природы попахивают экшеном и приключениями. «Дикая» – совсем не такой и не об этом. Он имеет две номинации на «Оскар», а Риз Уизерспун в последнее время явно выросла из роли симпатичных блондинок, и снимается то в кассовых сериалах, то в таких вот глубоких лентах. Фильм наглядно показывает, как одиночество может пытаться ломать человека, но при этом служить катализатором его роста, преодоления себя и всех невзгод.
Шерил явно познала чувство одиночества сполна. Ее раздавил развод и смерть матери, она осталась одна, несчастная и потерянная. В поиске себя и в доказательно того, что она еще что-то может, девушка отправляется в пешее, одиночное путешествие по наиболее высокому участку Каскадных гор. Оказавшись один на один с природой и тяготами, пройдя через испытания на грани смертельной опасности, героиня примиряется со своим одиночеством и находит себя.
7«Судья», 2014 год
Мы привыкли видеть Роберта Дауни младшего в образе супергероя, а он способен предстать перед нами в драматической, исполненной чувств и отчаяния, роли. «Судья» даже был номинирован на «Оскар» – это не проходной фильм и смотреть его может быть даже тяжело, но он прекрасно играет на струнах человеческой души.
Успешный адвокат, строящий карьеру в мегаполисе, приезжает в родной город на похороны матери. Там он с удивлением узнает, что его отца обвиняют в убийстве. Он решает остаться, чтобы узнать правду. Но вместе с ней он узнает себя и все отчетливее понимает, как далек от родственников и как его адвокатский, городской мир одинок.
8«Она», 2013 год
Этот фильм по праву можно назвать невероятно сильным и глубоким, не зря он получил «Оскара» и еще ряд наград престижных фестивалей. Актерская игра Хоакина Феникса сражает наповал, и мы советуем смотреть фильм минимум дважды: и один раз в оригинале с субтитрами, потому что Скарлетт Йоханссон доказала, что гениальный актер может сыграть свою роль даже голосом. Фильм буквально пропитан одиночеством, главный герой абсолютно один и он остро осознает свое положение, ищет себя и еще больше запутывается в собственной жизни.
Однажды, дойдя до отчаяния в своем состоянии, Теодор покупает новую операционную систему, которая может исполнять все желания пользователя. Машина наделена интеллектом – это не просто устройство, а обучающийся собеседник, с переживаниями, памятью, интересами. Через время Теодор понимает, что влюбился в ОС, настолько хорошо она его понимает, принимает, скрашивает его одиночество. Саманта помогает мужчине найти себя, но ясно, что ее мысли и чувства – это нечто совершенно другое.
9«Наука сна», 2006 год
Грустное, тягучее, но при этом завораживающее и стильное европейское кино. Вся картина буквально пропитана одиночеством, поисками себя, лабиринтами разума.
Стефан – очень застенчивый и тихий парень, который всю жизнь видит яркие, тревожные и наполненные аллегориями сны, будто пытающиеся прорваться в реальность. Но реальность его сера и одинока. По просьбе матери он едет во Францию, предчувствуя интересную работу. Но по факту ему предстоит заниматься рутиной. Все меняется, когда он знакомиться со своей необычной соседкой и ее подругой. Буквально вся жизнь переворачивается с ног на голову.
10«Страна приливов», 2005 год
Этот фильм очень странный и непонятный на первый взгляд. Он скорее фантасмагория, в сюжете которой то тут, то там зритель находит подсказки, символы и отсылки, все глубже и глубже погружаясь в чужую фантазию. Все герои картины – абсолютно одиноки. Режиссер Терри Гиллиам, который славится своими самобытными фильмами, создал фантастический мир, грустный и волшебный по-своему. Зрителю самому придется сделать выводы, где явь, а где мираж.
Девочка Джелиза-Роуз живет с родителями, с которыми ей явно не повезло. Отец рок-музыкант среднего пошиба, разъезжающий со своей группой и постоянно уходящий в наркотические трипы. Мать – героиновая наркоманка. Но девочка их все равно любит, других родителей у нее нет. Ей 10, ее лучшие подружки – оторванные головы кукол. Когда мать умирает, отец перевозит ребенка на окраину родного города, где выжженные солнцем поля и пустыня. Американское захолустье хуже и мрачнее всяких описаний, но для девочки оно превращается в мрачную сказку, в которой она одиноко выживает.
Одиночество – настоящий феномен человечества. Иногда приходится его полюбить, иногда оно становится нам уроком, но почти всегда меняет людей безвозвратно. Такой же эффект имеют и эти фильмы.