ТОП 8 Частей серии Fallout
Двухмерные и трёхмерные RPG, экшены и даже стратегии — Лайфхакер рассказывает о лучших и худших играх в легендарной франшизе.
Эксперимент от разработчиков первых двух Fallout: они пытались создать нечто вроде Baldur’s Gate: Dark Alliance, но в другом сеттинге. Получилось не очень: скучные персонажи, унылые локации, монотонный геймплей. В игре совсем не чувствуется дух Fallout, это просто посредственный экшен с видом сверху.
Мобильная стратегия, которая оказалась гораздо лучше, чем ожидали фанаты. В Fallout Shelter нужно управлять собственным убежищем: впускать людей, строить комнаты, назначать жителей на разные работы и выстраивать баланс ресурсов.
Несмотря на то что Shelter совсем не похожа на все остальные части Fallout, она добилась популярности. Игра помогла Bethesda заработать более 100 миллионов долларов и была портирована на все современные платформы.
Одна из самых неоднозначных частей серии. Внешне Tactics похожа на Fallout 1 и 2, однако упор в ней делается на битвы. Здесь почти нет необычных квестов, запоминающихся персонажей или возможностей для ролевого отыгрыша — всё решается через перестрелки.
Однако сражения в игре затягивают. Боевая система глубокая и продуманная, тактика в ней стоит во главе угла. А ещё в Tactics можно собрать собственную команду из персонажей с разными специализациями — ни в одной другой части такого нет.
У Fallout 4 много достоинств. Интересные компаньоны с проработанными характерами, яркая цветовая гамма, шикарная механика стрельбы, невероятных размеров мир, наполненный тысячами деталей.
Проблема в том, что от Fallout в этой игре остались только постапокалиптический сеттинг, ретрофутуристичный дизайн и чёрный юмор. Исчезла ролевая составляющая, решения игрока практически ни на что не влияют (кроме того, что какой стороне в сюжете помогаешь — та в конце и выигрывает).
Среди интересных занятий в Fallout 4 можно отметить разве что исследование карты. Но и оно быстро надоедает, потому что никакой глубины за этой горой контента нет — куда бы игрок ни шёл, везде ему будут встречаться одни и те же враги, с которых падают одни и те же предметы.
С неё всё началось. Убежища, выжженная пустошь, мутанты, Когти Смерти — всем этим мы обязаны именно первой Fallout. Это одна из главных CRPG в истории и одна из лучших частей в серии.
Но не лучшая. Всё-таки тон игры слишком серьёзный, ей не хватает стиля и фирменного шарма. Хорошо, что у нас есть Fallout 2.
Когда игроки узнали, что Bethesda делает трёхмерную часть Fallout, они опасались, что у разработчиков получится «Oblivion в пустоши». В некотором смысле так и вышло: Fallout 3 очень похожа на другие RPG знаменитой студии. Отличается она от них атмосферой: эмоции, которые испытываешь, когда впервые выходишь из убежища и видишь бескрайний мир, незабываемы.
Жаль, что Bethesda восприняла слово «пустошь» слишком буквально: на карте удручающе мало интересных мест. Если бы не этот аспект вместе с серо-зелёной гаммой, слабыми возможностями для отыгрыша и скучным сюжетом, то Fallout 3 могла бы занять место ещё выше.
Fallout 2 — это одна из вершин развития классических CRPG. В ней разработчики исправили многие ошибки первой части, добавили ретрофутуристичный стиль и юмор. Квесты здесь — это настоящие шедевры. Главному герою периодически приходится выполнять задания самыми неожиданными способами. Взорвать туалет, чтобы достать часы? Легко. Решить конфликт между двумя поселениями, уничтожив одно из них? Почему нет!
Fallout 2 полна возможностей: стать порнозвездой или профессиональным армрестлером, подружиться или поругаться с любой фракцией, приобрести машину, даже найти инопланетный корабль. Решения, которые игрок принимает в процессе, имеют последствия. Доступные герою действия напрямую зависят от его характеристик.
Если бы не устаревшая боевая система, беспощадная к свободному времени игроков, то эта часть была бы на первом месте.
В создании Fallout: New Vegas участвовали разработчики первых двух частей. И это видно: игра вобрала в себя лучшее из двухмерных и трёхмерных Fallout. В отличие от Fallout 3, здесь навыки и характеристики героя влияют на то, какие реплики ему доступны. А система репутации заставляет задумываться о решениях и здраво оценивать свои силы.
Как и в первых Fallout, в New Vegas много изобретательных квестов. Помочь гулям-фанатикам отправиться в космос, посетить город-призрак, раскрыть подпольный клуб элитистов-каннибалов… В этой игре самые интересные персонажи и самый живой мир из всех трёхмерных частей серии.
А ещё есть дополнения, которые добавляют несколько десятков часов геймплея. Путешествия на постапокалиптическом Диком Западе, встреча с безумными богачами, работа на научной базе, целиком управляемой роботами, — DLC к New Vegas чуть ли не более запоминающиеся, чем её основной сюжет.
4299
Двухмерные и трёхмерные RPG, экшены и даже стратегии — Лайфхакер рассказывает о лучших и худших играх в легендарной франшизе.
8Fallout: Brotherhood of Steel
Эксперимент от разработчиков первых двух Fallout: они пытались создать нечто вроде Baldur’s Gate: Dark Alliance, но в другом сеттинге. Получилось не очень: скучные персонажи, унылые локации, монотонный геймплей. В игре совсем не чувствуется дух Fallout, это просто посредственный экшен с видом сверху.
7Fallout Shelter
Мобильная стратегия, которая оказалась гораздо лучше, чем ожидали фанаты. В Fallout Shelter нужно управлять собственным убежищем: впускать людей, строить комнаты, назначать жителей на разные работы и выстраивать баланс ресурсов.
Несмотря на то что Shelter совсем не похожа на все остальные части Fallout, она добилась популярности. Игра помогла Bethesda заработать более 100 миллионов долларов и была портирована на все современные платформы.
6Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Одна из самых неоднозначных частей серии. Внешне Tactics похожа на Fallout 1 и 2, однако упор в ней делается на битвы. Здесь почти нет необычных квестов, запоминающихся персонажей или возможностей для ролевого отыгрыша — всё решается через перестрелки.
Однако сражения в игре затягивают. Боевая система глубокая и продуманная, тактика в ней стоит во главе угла. А ещё в Tactics можно собрать собственную команду из персонажей с разными специализациями — ни в одной другой части такого нет.
5Fallout 4
У Fallout 4 много достоинств. Интересные компаньоны с проработанными характерами, яркая цветовая гамма, шикарная механика стрельбы, невероятных размеров мир, наполненный тысячами деталей.
Проблема в том, что от Fallout в этой игре остались только постапокалиптический сеттинг, ретрофутуристичный дизайн и чёрный юмор. Исчезла ролевая составляющая, решения игрока практически ни на что не влияют (кроме того, что какой стороне в сюжете помогаешь — та в конце и выигрывает).
Среди интересных занятий в Fallout 4 можно отметить разве что исследование карты. Но и оно быстро надоедает, потому что никакой глубины за этой горой контента нет — куда бы игрок ни шёл, везде ему будут встречаться одни и те же враги, с которых падают одни и те же предметы.
4Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
С неё всё началось. Убежища, выжженная пустошь, мутанты, Когти Смерти — всем этим мы обязаны именно первой Fallout. Это одна из главных CRPG в истории и одна из лучших частей в серии.
Но не лучшая. Всё-таки тон игры слишком серьёзный, ей не хватает стиля и фирменного шарма. Хорошо, что у нас есть Fallout 2.
3Fallout 3
Когда игроки узнали, что Bethesda делает трёхмерную часть Fallout, они опасались, что у разработчиков получится «Oblivion в пустоши». В некотором смысле так и вышло: Fallout 3 очень похожа на другие RPG знаменитой студии. Отличается она от них атмосферой: эмоции, которые испытываешь, когда впервые выходишь из убежища и видишь бескрайний мир, незабываемы.
Жаль, что Bethesda восприняла слово «пустошь» слишком буквально: на карте удручающе мало интересных мест. Если бы не этот аспект вместе с серо-зелёной гаммой, слабыми возможностями для отыгрыша и скучным сюжетом, то Fallout 3 могла бы занять место ещё выше.
2Fallout 2
Fallout 2 — это одна из вершин развития классических CRPG. В ней разработчики исправили многие ошибки первой части, добавили ретрофутуристичный стиль и юмор. Квесты здесь — это настоящие шедевры. Главному герою периодически приходится выполнять задания самыми неожиданными способами. Взорвать туалет, чтобы достать часы? Легко. Решить конфликт между двумя поселениями, уничтожив одно из них? Почему нет!
Fallout 2 полна возможностей: стать порнозвездой или профессиональным армрестлером, подружиться или поругаться с любой фракцией, приобрести машину, даже найти инопланетный корабль. Решения, которые игрок принимает в процессе, имеют последствия. Доступные герою действия напрямую зависят от его характеристик.
Если бы не устаревшая боевая система, беспощадная к свободному времени игроков, то эта часть была бы на первом месте.
1Fallout: New Vegas
В создании Fallout: New Vegas участвовали разработчики первых двух частей. И это видно: игра вобрала в себя лучшее из двухмерных и трёхмерных Fallout. В отличие от Fallout 3, здесь навыки и характеристики героя влияют на то, какие реплики ему доступны. А система репутации заставляет задумываться о решениях и здраво оценивать свои силы.
Как и в первых Fallout, в New Vegas много изобретательных квестов. Помочь гулям-фанатикам отправиться в космос, посетить город-призрак, раскрыть подпольный клуб элитистов-каннибалов… В этой игре самые интересные персонажи и самый живой мир из всех трёхмерных частей серии.
А ещё есть дополнения, которые добавляют несколько десятков часов геймплея. Путешествия на постапокалиптическом Диком Западе, встреча с безумными богачами, работа на научной базе, целиком управляемой роботами, — DLC к New Vegas чуть ли не более запоминающиеся, чем её основной сюжет.